Светлана Сатина
Коррекционное занятия с детьми 5–7 лет «Вибрация в сочетаниях [ТР]—[ДР] в обратном слоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять правильное произношение звука [р] в звукосочетаниях
«тр-», «др» в обратном слоге.
Коррекционно - образовательные задачи :
— учить правильно произносить звук [р] в звукосочетаниях «тр-», «др» в обратных слогах.
— закреплять правильность артикуляционного образа звука [р].
Коррекционно-развивающие задачи :
— развивать фонематический слух;
— развивать артикуляционную и мелкую моторику;
— развивать межполушарные связи;
Публикация «Коррекционное занятия с детьми 5–7 лет „Вибрация в сочетаниях [ТР]—[ДР] в обратном слоге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
— развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
— формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям с помощью игровых упражнений;
— воспитывать интерес и желание узнавать новое.
Образовательная область : «Речевое развитие»
Оборудование: настенное зеркало; игрушка «Дружок», подбор картинок для конструирования слови и артикуляции звуков, раскраски, игра-сортер с кристаллами, сквиши, смайлики, артикуляционный профиль звука [р].
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Мимические упражнения.
Какая сегодня хорошая погода!
Солнышку мы улыбнёмся,
И прищурим глазки.
Хмурых тучек не боимся (нахмурить бровки)
Смотрим без опаски.
Видим радугу за речкой
Всем на удивленье, (показать удивление)
Заниматься начинаем с хорошим настроением!
- Сегодня мы с тобой побываем в гостях и поупражняемся в произнесении звука Р. А у кого мы побываем, ты узнаешь, если посмотришь на игрушку. Кто это? (собака).
- Попробуй отгадать, как его зовут. Я назову клички животных, а ты внимательно слушай: в его кличке есть звук Р. Полкан, Жучка, Пальма, Дружок
- Как зовут собаку? (Дружок)
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика по картинкам.
- Наш Дружок недавно научился рычать: рррр. А помогли ему специальные упражнения, которые он выполняет каждый день.
- Покажем Дружку, что тоже умеем их выполнять. Смотри на картинки и выполняй упражнения («Окошечко», «Качели», «Маятник», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Ветерок», «Чашечка», «Болтушка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»).
2. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
3. Анализ артикуляции звука.
- Скажи, звук (Р) гласный или согласный. (Согласный (язык создаёт преграду выходу воздуха).
- Расскажи Дружку, как мы произносим звук Р (рассматриваем артикуляционный профиль звука [р].) :
- Кончик языка поднялся кверху к бугоркам. Язычок в форме ложечки.
- Под сильным напором воздуха кончик языка дрожит у бугорков.
4. Слоговая разминка :
АТР—, ОТР—, УТР—, ЭТР—, ЫТР—;
ЯТР—, ЁТР—, ЮТР—, ЕТР—, ИТР—;
АДР—, ОДР—, УдР—, ЭДР—, ЫДР—;
ЯДР—, ЁДР—, ЮДР—, ЕДР—, ИДР—.
5. Упражнение: «Эхо» с использованием сквишей.
- А сейчас предлагаю тебе поиграть в игру «Эхо» - я говорю слово, а ты повторяешь и сжимаешь сквиша : театр, педиатр, Пётр, осётр, фетр, центр, метр, литр, министр, осмотр, кадр, кедр, скафандр, Александр, цилиндр.
6. Упражнение: «Один- много» :
- Работаем дальше, назови слова во множественном числе, например: один -театр, а много- театры, педиатр, осётр, центр, метр, литр, министр, осмотры, кадры, кедры, скафандр, цилиндр.
7. Упражнение: «Конструирование слов по картинкам».
- Закончи слова сочетаниями ТР или ДР : ма-, те-, ме-, си-, ва-, пе-, у-, ге-,
о-, ме-
8. Физическая минутка: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять.
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно потянулись
И, как кошечки, прогнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
9. Повтори чистоговорки:
Этр-этр-этр - мы едем в центр.
Атр-атр-атр - мы идем в театр.
Отр-отр-отр - вместе с нами Петр.
10. Практическое задание: игра-сортер с кристаллами (двумя руками одновременно с помощью щипцов разложи кристаллы по заданным цветам)
11. Итог. Рефлексия:
- Вот и закончилось наше занятие. Прошу тебя оценить свою работу с помощью смайликов (отлично, хорошо или у тебя есть ко мне вопросы). Я оцениваю вашу работу на «отлично».
- Подумай и скажи, с помощью какого смайлика я оценю твою работу?
- Мы с Дружком видели, как ты старался правильно произносить слова со звуком (Р) и оцениваем твою работу на «отлично».
-Дружок дарит тебе раскраску, дома вспомни и назови маме и папе слоги и слова со звуком «Р».