Елена Рожкова
Коррекционное занятие в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления детей с нарушением зрения об окружающем мире: учить отличать овощи от фруктов.
2. Упражнять в обозначении местоположения предмета соответствующими пространственными терминами.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Педагог начинает занятие с рассказа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Однажды Гномик рассматривал книжку и увидел там картинки, на которых изображены фрукты и овощи. «Чем же они отличаются?» — подумал он.
Педагог просит детей помочь Гномику.
- Чем отличаются фрукты от овощей?
В помощь детям педагог загадывает загадки, выкладывая по мере отгадывания натуральные фрукты и овощи на стол.
«Отгадай загадку».
- Круглое, сочное, румяное, твердое, с красным бочком, растет на дереве Что это? (Яблоко.)
- Сладкая, сочная, ароматная, желтая растет на дереве. Что это? (Груша.)
- Овальный, зеленый, пупырчатый, растет на грядке. Что это? (Огурец.)
- Круглый, красный, сочный, мягкий, растет на грядке. Что это? (Помидор.)
Педагог поощряет детей.
- Правильно, ребята! Мы запомним, что овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат фрукты и овощи.
- Фрукты мы положим справа, в вазу, а овощи - слева, на тарелку.
Дети по очереди достают из мешочка по одному предмету и располагают их соответственно заданию.
Дидактическая игра «Посади правильно».
На столах у детей лежат плоскостные цветные изображения фруктов и овощей. На большом фланелеграфе размещены: грядка - слева, деревья - вверху, внизу, справа.
- Выложите на фланелеграфе так: овощи посади на грядку, фрукты размести на деревья. Расскажите, где расположена грядка, деревья. Что на них растет?»
3. Физкультурная минутка. «Засолка капусты».
Педагог предлагает детям засолить капусту на зиму. Все вместе произносят слова и сопровождают их движениями.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем.
4. Зрительная гимнастика «Проследи за гномиком»
Снятие зрительного напряжения.
5. Продуктивная деятельность «Обведи по контуру».
На столах перед каждым ребенком лежат контурные изображения овощей и фруктов. Детям предлагается обвести яблоко, грушу, огурец и т. д. по контуру. Во время выполнения задания детьми педагог уточняет, что ребенок обводит и где это растет.
6. Подведение итогов.