Бутолина Марина
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Одежда, головные уборы, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие в подготовительной группе «Одежда, головные уборы, обувь»
Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и синтеза слов. совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений с придаточными времени). Совершенствование навыка чтения и письма. Профилактика нарушений письменной речи. Автоматизация произношения сонорных звуков в организованной речи.
Публикация «Коррекционное занятие в подготовительной группе „Одежда, головные уборы, обувь“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи. Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.
Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», резиновый мяч, карточки с шифровкой, перевернутые буквы, сюжетные фотографии, раскраски, карандаши, мелки, наклейки, звуковые схемы слов, пеналы для составления схем предложений, план для составления рассказа, записки в конвертах.
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети находят записку: «Поиграйте со мной! Мне скучно… Ваш Буквоешка»
Игра «Подскажи словечко словечко»
Жил человек рассеянный
С улицы … (Бассейной)!
Сел он утром на кровать,
Стал … (рубашку) надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это … (брюки).
Вот какой … (рассеянный с улицы Бассейной)!
Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).
Вместо валенок … (перчатки)
Натянул себе на … (пятки),
Вот какой … (рассеянный с улицы Бассейной)!
Записка: «Вот как я могу … А вы?»
2. Основная часть.
Логопед. Ребята, что нарисовал Буквоешка?
Упражнение на доске «Буквы-перевертыши»
Дети печатают на доске правильные буквы: Я, И, Э, Л, З
Задание в конверте: «Шифр разгадай. Найди схему слова.»
ТАКОФ, ЛИТУФ, РЕТБЕ и звуковые схемы слов.
Дети разгадывают слова КОФТА, ТУФЛИ, БЕРЕТ и подбирают звуковую схему к каждому слову.
Логопед. Какие сложные задания Буквоешка задал, но мы с вами их успешно выполнили. Молодцы!
Сегодня мы продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах.
Упражнение «Фотографии»
Посмотрите на свои фотографии и составьте предложение, используя слова, отвечающие на вопрос «Какой? Какая? Какое?»
[Полина надевает шерстяные носки. Артем застегивает осеннюю куртку. Милана затягивает длинный шарф. Матвей надевает вязаную шапку. Максим натягивает теплые перчатки. Влад застегивает кожаные ботинки. Ульяна надевает непромокаемые штаны. ]
Дети составляют предложения.
Логопед. Возьмите пеналы и составьте схему предложения.
Дети составляют схему предложения и анализируют его.
Логопед. Вы замечательно справились с этим заданием.
Подвижная игра «Ботинки»
Игра «Дизайнеры»
Логопед. Кто такие дизайнеры? Мне захотелось им стать, а вам хочется? Выбирайте раскраски, мелки, карандаши, пастель для создания одежды, обуви, головного убора. А потом расскажем, что получилось по плану.
Записка: "Это для Вас! Спасибо за игры. Мне было весело с Вами. Ваш Буквоешка. "
Логопед. Какой он внимательный! Он подарил наклейки, ими можно украсить одежду, обувь или головной убор.
Дети составляют описательные рассказы.
Игра с мячом «Есть – нет»
Логопед. Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас нет именно этого предмета. У меня есть новые ботинки. - У меня нет новых ботинок.
У меня есть замшевые перчатки (кожаные сапоги, шерстяные носки, теплые варежки, вельветовые брюки) – У меня нет … .
3. Заключительная часть.
Логопед. Вы молодцы! Мне понравилось с вами играть.