Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Сказы П. П. Бажова» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Сказы П. П. Бажова» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: знакомство со сказом «Хозяйка Медной горы» П. П. Бажова.
Задачи:
• продолжать знакомство со сказами П. П. Бажова;
• развивать диалогическую и монологическую речь дошкольников, пополнять активный словарь;
Темочки:
- Бажов П.П. писатель
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- «Малахитовая шкатулка». Конспекты по произведениям Бажова
- Темочки
• развивать творческие способности, воображение в изображении ящерки из произведения «Хозяйка Медной горы».
• способствовать развитию цветовосприятия; мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Тифлопедагог показывает дошкольникам презентацию по сказу П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы».
2. Основная часть.
При демонстрации слайдов педагог вместе с детьми повторяет недавно прочтенный сказ. Внимательно рассматривают иллюстрации к произведению.
Дети отвечают на вопросы педагога:
Кто встретился Степану?
Куда повела его Хозяйка Медной горы?
Что видел Степан по пути к сокровищам?
О чем попросила его Хозяйка и что пообещала?
Как поступил Степан?
Чем отблагодарила его Хозяйка?
Педагог показывает детям малахитовый браслет. Обсуждают вид, цвет камня.

3. Физминутка.
Все мы крепкие ребята,
Делаем зарядку.
Руки к верху поднимаем,
Всем ладошками махаем.
Посмотрели, посчитали.
Встали по порядку.
Пошагали мы к столам,
Столько дел осталось нам!
4. Продуктивная деятельность.

Педагог предлагает нарисовать ящерку, в которую превращалась Хозяйка Медной горы.

Сначала дети делают набросок композиции простым карандашом.
Затем начинают раскрашивать, вспоминая, какого цвета была ящерка.


Педагог следит за осанкой детей.
5. Итог занятия.
После выполнения рисунка, дети вывешивают свои работы на доску, рассматривают, обсуждают.
