Елена Рожкова
Коррекционное занятие по рисованию цветными карандашами «Спорт зимой» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по рисованию цветными карандашами «Спорт зимой» для дошкольников с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: формирование представлений у дошкольников о зимних видах спорта.
Задачи:
• продолжать формировать представление о зимних видах спорта;
• упражнять в умении составлять картинки из частей по образцу;
• развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз.
Ход занятия.
Публикация «Коррекционное занятие по рисованию цветными карандашами „Спорт зимой“ для дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
1. Организационный момент.
Учитель – дефектолог показывает части картинки, просит ребят собрать ее, чтобы понять, о чем сегодня пойдет речь. Дети собирают картинку, получилась иллюстрация с изображением зимних видов спорта.
2. Основная часть.
Загадки о зимних видах спорта.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….
Ответ: Хоккей
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Ответ: Лыжи
На льду танцует наш артист,
КружИтся, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …
Ответ: Фигурное катание
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:
Ответ: Биатлон
Дети правильно отвечают, на каждый ответ педагог вывешивает картинку с изображением отгаданного вида спорта.
Беседа педагога с ребятами о их любимых видах спорта, рассматривание иллюстраций. Обсуждение, чем отличается каждый вид спорта, спортивный инвентарь. Рассказы детей из собственного опыта дополняет учитель-дефектолог.
3. Физминутка.
Дети выполняют движения по тексту.
Себя со стульев поднимаем,
Вместе дружно мы шагаем.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Покачалась голова. (наклоны головы влево/вправо)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Снова вместе мы шагаем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4. Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает раскрасить уже готовые картинки цветными карандашами. Сначала обвести по контуру, развитие прослеживающей функции глаз, затем аккуратно раскрасить.
5. Итог.
Дети вывешивают на доску свои работы, говорят, какие зимние виды спорта они запомнили, какие нравятся им.