Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО на тему «Деревья» для младших дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Листьями в окошко машет, о себе нам всё расскажет» для младших дошкольников с нарушением зрения.
Цель: обучение умению находить большие и маленькие деревья практическим способом (предметы-игрушки, реальные изображения, силуэты деревьев).
Задачи:
• формировать осязательные приемы сравнения предметов по величине с помощью осязательных движений пальцев;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО на тему „Деревья“ для младших дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• обучать детей зрительным способам сравнения по величине, учить использовать приемы приложения, наложения при проверке;
• воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог предлагает детям посмотреть в окошко, спрашивает, какие растения они видят (деревья, кусты). Просит детей рассказать, какие деревья растут на участке группы.
2. Основная часть.
Дидактические игры «Назови, что нарисовано», «Где такое дерево?».
• Педагог устанавливает на демонстрационном фланелеграфе реальные изображения деревьев: (елки (ели, тополя) после их называния детьми.
• Педагог предлагает детям найти ель, тополь (на индивидуальном фланелеграфе, большое, маленькое дерево, такое же дерево, сопровождая задание показом ели на демонстрационном фланелеграфе. Найти и поставить слева на фланелеграфе.
Обследование по плану-указанию педагога:
- Рассмотрите свою елочку, поставьте указательные пальчики на вершину елочки, проведите вниз до нижних веток елочки, проведите по нижним веточкам, чтобы пальцы соединились (соединить указательные пальцы обводящим движением по нижнему краю веток елки).
- Нарисуйте елочку в воздухе пальчиками. Соедините указательные пальцы вверху, а большие внизу, как елочка. Какая фигура получилась? Какая по форме елочка? (Треугольной формы.)
То же: обведение формообразующими движениями округлой формы кроны тополя, соединение пальцев рук и передача округлой формы кроны тополя: «Какая фигура получилась? Какой формы тополь?» (Округлой.)
Педагог предлагает детям на картинках (из двух) найти тень (силуэтное изображение) от ели и положить рядом с объемной моделью елочки (на индивидуальном фланелеграфе, а тень от тополя - с моделью тополя.
Выполнение формообразующих движений по указанию педагога: «Поставьте пальчик на вершину елочки. Ведем пальчиком вниз до нижних веток и следим за пальчиком глазками, пальчик двигается слева направо, сверху вниз. Проследили глазками, какая фигура получилась? Елочка похожа на треугольник».
То же при выполнении формообразующих движений при обследовании кроны тополя.
3. Зрительная гимнастика. «Закрыли глазки, открыли глазки».
• Пока у детей закрыты глаза, педагог заменяет зеленый силуэт с изображением тополя на красный (желтый, оранжевый). Предлагает детям открыть глаза и назвать что изменилось, подводит детей к выводу, что лиственные деревья (тополь) меняют окраску листьев, а елка всегда зеленая. Убирает силуэты.
• Пока у детей закрыты глаза, педагог добавляет маленькую елочку. Педагог предлагает открыть глаза и сказать, что изменилось. Найти большую, маленькую елочки при помощи измерительных осязательных действий пальцев.
• Добавляется большой тополь. Задание выполняется аналогично.
4. Физкультурная минутка.
И. Токмакова «Ели».
Чтение стихотворения сопровождается выполнением имитационных движений.
Ели на опушке, до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
Руки соединены вверху над головой.
Потягивание вверх
Руки чуть расставлены внизу.
Кружение вокруг себя.
5. Итог занятия.
Тифлопедагог уточняет с детьми еще раз, какие растения, деревья растут на участке. Показ-имитация признаков (особенностей деревьев) детьми по индивидуальным указаниям педагога:
• большие ели;
• маленькие елочки;
• большие тополя (округлые руки над головой);
• маленькие топольки (руки на поясе).