Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Если глазки плохо видят» для дошкольников с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Если глазки плохо видят…» для дошкольников с нарушением зрения.
Цель: формирование представления детей о своих зрительных возможностях.
Задачи:
• закреплять представление необходимости пользоваться очками;
• учить пользоваться вспомогательными средствами – лупой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• учить сравнивать и описывать свои зрительные впечатления, полученные в очках и без очков (по вопросам и словесным образцам тифлопедагога).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог читает детям загадку:
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Правильно, это загадка о глазах. Вспомните, зачем человеку нужны глаза? Дети высказываются, а педагог делает обобщение.
2. Основная часть.
Глаза нужны человеку, чтобы видеть окружающие предметы, других людей природу.
Тифлопедагог предлагает детям рассмотреть свои глаза в зеркале.
Дети рассматривают себя в зеркале. Педагог обращает их внимание на форму глаз (открытые глаза по форме похожи на листочки; глаза могут быть разного цвета: серого, голубого, зеленого, черного).
Педагог просит детей аккуратно снять очки, закрыть глаза, осторожно потрогать пальцами свои глаза. Спрашивает, что чувствуют дети, какую форму имеет глаз?
- Глаз прячется за веками. Верхнее и нижнее. Веки и ресницы нужны, чтобы защищать глаза от пыли и соринок. Ночью глаза отдыхают.
Глаза помогают нам видеть все, что находится вокруг.
- А бывает так, что глаза плохо видят.
Тифлопедагог просит детей снова снять очки и рассмотреть мелкие предметы. Игрушки трудно рассмотреть. И помогают нам очки.
Дети рассматривают свои очки, описывают их.
3. Физминутка «Мы в ладоши …»
Дети выполняют движения по тексту, координация речи с движением.
4. Задания с лупой.
Детям раздают маленькие картинки с мелким рисунком.

- Ребята, а вы видит, что нарисовано? Нет? Что же нам делать? Показывает лупу. Объясняет, что это лупа, и если через нее посмотреть на картинку, то сразу все увидим. Потому что в лупу вставлено специальное стекло – линза.


Педагог показывает, как надо держать лупу за ручку.
Дети рассматривают картинки с помощью лупы, говорят, что они видят.

5. Итог.
Педагог благодарит детей за внимательность на занятии, просит их дома рассказать родителям о лупах.