Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе детей с нарушениями зрения «Весна в окно стучится»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна в окно стучится»
Задачи:
1. Закреплять знания об основных цветах спектра. Развивать цветовосприятие.
2. Учить узнавать, называть и сличать предметы по величине.
3. Активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной.
4. Продолжать развивать интерес к изучению явлений природы.
Ход занятия.
Темочки:
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Организационный момент. Педагог читает стихотворение. Дети договаривают слова стихотворения, когда педагог делает паузу.
К нам весна шагает теплыми. (шагами).
И сугробы. (тают) под ее ногами.
Темные. (проталины) на полях видны.
Верно очень теплые ноги у. (весны).
- К нам пришла Весна и оставила свои следы. Давайте их поищем.
Основная часть. Педагог выставляет демонстрационное панно с изображением следов Весны и предлагает открыть первый след.
Под следом появляется изображение солнышка.
- Весной солнышко начинает пригревать, и становится теплее.
Дидактическая игра «Лучики разной длины».
Раздает детям полоски трех величин (по длине). Предлагает выбрать среднюю по длине полоску для обозначения весенних солнечных лучиков.
- Выложите на своем фланелеграфе лучики вокруг солнышка.
Педагог приглашает ребенка, для того чтобы открыть второй след Весны. Под следом появляется изображение сосульки.
- Следующие приметы Весны: тают снег и лед, бегут ручьи.
Дидактическая игра «Проведи дорожки».
Педагог предлагает детям взять листы бумаги, на которых пунктирной линией нарисованы сосульки и ручейки. Просит детей провести линии цветным карандашом, чтобы появились ручейки.
- Как вы думаете, откуда появляются ручейки? (Капают сосульки, тает снег.)
Педагог предлагает следующему ребенку открыть след. Под следом появляется изображение весеннего цветка.
- На проталинах весной появляются цветы-первоцветы.
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
- Если вы правильно соберете картинку, то получится цветок, который первым появляется из-под снега.
После выполнения детьми задания педагог выясняет название цветка. Физкультурная минутка.
Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения по смыслу стихотворения, имитируя полет пчел.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей – пчела
Первый мед принесла.
- Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.)
Педагог обобщает:
-Действительно, ручьи звенят, прилетают грачи, просыпаются насекомые, распускаются цветы весной. Какая весна? (Журчащая, поющая, красивая, теплая и т. д.) А весна уже стучится к нам в окно!
Последний след Весны у каждого из вас. Откройте свой след и расскажите, какие приметы весны там нарисованы. Дети рассказывают по индивидуальным картинкам: прилетают грачи, заяц меняет свою окраску, люди сажают растения, на деревьях появляются почки и первые листочки, у диких животных появляются детеныши.
- Всего четыре времени года: зима, весна, лето, осень. Эти времена года идут друг за другом и никогда не бывает, чтобы лето наступило после осени, а весна - после лета. Посмотрите на свою дорожку еще раз. Какое время года перед летом? После зимы? Значит, пора отправиться на поиски следов Весны.
Дидактическая игра «Дополни изображение».
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Апрель». Дети закрывают глаза и «оказываются» в весеннем лесу. Педагог обращает внимание детей на веточки с набухшими почками. Дети рассматривают веточки, гладят, объясняют, какая веточка на ощупь.
Педагог спрашивает, что потом появляется из почек (листочки). Ставят веточки в вазу. Педагог предлагает дорисовать к веточкам листочки, обращает внимание детей на форму листьев.
Физкультурная минутка. «Весенний дождь».
Дети изображают капельки под музыку.
Педагог говорит, что с неба упала одна капелька, вторая, третья. Пока капелек мало: первая капелька оказалась на дорожке, вторая — на листочке, третья — на траве. (Дети могут изображать капельки, находясь на расстоянии друг от друга.) Но вот дождь усилился, много капелек застучало по крышам, попало на землю, и капельки стали соединяться. (Дети подбегают друг к другу.) И вот появилась весенняя лужица. (Дети приседают, наклонив голову.) Вот сколько капелек в одной лужице!
Дидактическая игра «Разложи картинки правильно».
Педагог сообщает, что зима не хочет уходить и поэтому весенние приметы перемешала со своими — зимними. Надо помочь Весне отобрать только ее приметы. Педагог «превращает» детей в волшебников, которые ищут приметы Весны, изображенные знаками (знаки расположены на ковре).
Весенние знаки дети раскладывают на зеленой полянке (лист бумаги, зимние складывают в конверт, на котором нарисованы снежинки. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Просит детей разбиться на пары (по желанию, занять места за столами.
Дидактическая игра «Найди то, о чем скажу».
Педагог задает вопросы, дети, договорившись между собой, должны показать нужную картинку.
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или лисички?
-Тает снежинка или слезинка?
- Набухают листочки или почки?
- Прилетают насекомые или птицы?
- Журчат ручьи или грачи?
- Какое время года к нам в окно стучится? Почему вы решили, что это весна? Чем вам нравится весна? Что запомнилось больше всего?
Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка, хвалит за то, что работали дружно, старались советоваться друг с другом.