Татьяна Шалганова
Коррекционное занятие по игротерапии «Я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игротерапия.
Конспект занятия : «Я и мои друзья»
Цель: Расширять и углублять представления детей о дружбе. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Развивать у детей групповую сплочённость, навыки эффективного общения.
Ритуал приветствия.
Психолог: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу!
Посмотрите друг на друга - улыбнитесь, посмотрите на меня - улыбнитесь!
Публикация «Коррекционное занятие по игротерапии „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Игротерапия. Игровая терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Игра «Незнайка» Психолог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я Незнайка. Я совсем забыла ваши имена… Помогите мне вспомнить их. Я называю имя, если верно – вы дружно хлопаете в ладоши 3 раза, если я ошибусь, то вы хором – «нет» и называете правильное имя.
А теперь я предлагаю вам составить карту настроения вашего класса. Каждый из вас выбирает кружок того цвета, какое у него сейчас настроение и приклеивает его на лист, лист передается по кругу. (Можно сделать вывод о том, какое настроение преобладает на занятие сегодня у ребят).
Игра «Воздушный шар» Психолог: А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно наполняются воздухом… Медленно вдыхаем воздух, наш шарик всё больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). Но вот, в шарике появилась маленькая дырочка. Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, сжимаемся (совсем маленький стал шарик).
Работа со сказкой.
Сказка «Цветок по имени Незабудка» О. Гавриченко
Недалеко от большого города был лес, в лесу - поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве пели кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Цветы на этой поляне умели разговаривать, поэтому рассказывали друг другу лесные новости, а еще они играли в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.
Однажды утром на поляне появился новый цветок - на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.
- Ты похож на обыкновенную траву, - сказали большие красные цветы Мака, - ведь ты такой зеленый.
- Нет, - ответил новый цветок, - я Незабудка.
- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! - сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. - Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка не знаем.
- Таких цветов не бывает, - зазвенел Колокольчик, - нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.
Все цветы на поляне зашумели:
- Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить.
Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя:
- Да. Я вся зеленая, бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет, не то, чтобы поиграть.
От этой мысли она почувствовала себя одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала вянуть: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, и нераспустившийся бутон наклонился к земле.
Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
- Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.
- А мы, - зазвенели Колокольчики, - самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.
- Надо собрать все силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок, - подумала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но этого не случилось.
А на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок - очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей совсем не похожий ни на один цветок на поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать, что нигде и никогда не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
Всем Цветам Незабудка очень понравилась и на предстоящем бале цветов ее выбрали Королевой. На ее венчике засверкала корона. От радости она танцевала, пела и рассказывала самые интересные лесные истории.
Незабудка была счастлива еще и потому, что выстояла, когда ей было очень плохо, смогла найти в себе силы. Ведь ее бутон все-таки раскрылся и все увидели, что Незабудка - прекрасный цветок.
Вопросы для детей:
1. Почему Незабудке не удавалось ни с кем подружиться?
2. Что сделала Незабудка, чтобы найти друзей?
3. Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
При обсуждении сказки обращается внимание на то, что такие качества, как стойкость, уверенность в себе, сила воли, терпение помогают выстоять в трудный момент, на то, к чему могло бы привести отчаяние.
Упражнение «Цветок» - рисуем двумя руками. Приложение 1.
Графический диктант «Бабочка» Приложение 2.
Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветы» Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)
Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки — «цветки».)
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, (Покачать ладони вправо-влево.)
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони.)
Рисунок «Автопортрет». Приложение 2.
Игра «Чьи ладошки?». Один из участников с закрытыми глазами садится на стул лицом к группе. Ребята по очереди тихонько подходят к нему, на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Водящему необходимо догадаться, чьи ладошки «приходили к нему в гости».
Функциональное упражнение «Пчёлки».
Цель: развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности.
Все участники превращаются в пчёлок, которые «летают» и громко жужжат. По сигналу психолога: «Ночь» - «пчёлки» садятся и замирают. По сигналу психолога: «День» - «пчёлки» снова летают и громко жужжат.
Рефлексия. Упражнение «Молодцы!» Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
Психолог: «Ребята, я вам желаю добра и здоровья! До следующей встречи!»
Приложение 2
Приложение 1