Шепиль Ирина Анатольевна
Коррекционное занятие на развитие мелкой моторики для детей с ДЦП дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятия, направленные на развитие мелкой моторики у детей с ДЦП
Занятие 1. «Формы прячутся везде»
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: развитие и коррекция движений пальцев рук, уменьшение спастики рук, развитие зрительно- моторной координации.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- НОДА, ДЦП. Конспекты
- Темочки
Оборудование: тактильно- звуковой стенд «Формы, фигуры и цвета», массажный мяч, нейропсихологические дорожки, бумага, карандаши, глубокая емкость, различная крупа (греча, горох, фасоль и т. д.)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог садится напротив ребенка. Катает по руке мячиком, предлагает ребенку самому катать мячик по рукам (3-5 мин.).
«Ёжик, ёжик, где ты был?
На полянку в лес ходил!
Ёжик, ёжик прибежал,
И с Алешей поиграл!
Лучше буду я играть,
И Алешу развлекать!»
Массаж (тыльная сторона кистей рук, ладони, пальцы). Специалист выполняет движения в направлении от кончиков пальцев до запястья (3 – 5 мин.). Массаж не должен вызывать у ребенка неприятные ощущения. Можно сказать ребенку: «Мы немножко погреем руки». Специалист использует приемы: поглаживание, легкое растирание, вибрация.
Ребенок садится за стол. Перед ним лежат две нейропсихологические дорожки (нужно учесть возможность ребенка выполнить задание каждой рукой по отдельности, и двумя руками одновременно). Ребенок выполняет задание сначала правой рукой, потом левой. Далее двумя руками одновременно. Постепенно скорость выполнения задания увеличивается.
2. Основная часть.
2.1 Знакомство ребенка с тактильно- звуковым стендом. Изучение основных форм. Ребенку предлагается на стенде пальцами обвести контур форм.
2.2 В глубокую емкость высыпается крупа. Предлагаем ребенку сначала правой, потом левой рукой пересыпать крупу. Далее из ладошки в ладошку пересыпать крупу.
Педагог пальцем на крупе рисует очертание круга, показывает ребенку. Далее рисует половину круга и просит ребенка дорисовать круг. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой. Должны учитываться возможности ребенка, при необходимости, педагог рукой ребенка выполняет упражнение. Таким же способом прорисовываются квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.
2.3 На листке бумаги педагог рисует половину круга. Ребенок должен дорисовать другую половину. Далее прорисовывается квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.
3. Заключительный этап.
Оценка результатов собственной деятельности, подведение итогов занятия.