Римма Купчина
Коррекционно-развивающий планшет для развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Сказочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающий планшет для развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения
«Сказочная поляна»
Цели:
формирование связной речи, через составление рассказа с использованием мягких игрушек – модулей;
коррекция зрительной паталогии, путем подбора правильного угла и адекватного фона для работы с планшетом;
Публикация «Коррекционно-развивающий планшет для развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения „Сказочная поляна“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Развитие навыков перцепции : развитие слухового, зрительного и тактильно-двигательного восприятия;
Совершенствование моторных функций;
Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
Задачи:
уточнять и расширять представления об окружающем мире;
развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку в микропространстве;
Развивать мелкую моторику, координацию движений глаз – рука;
Развивать мыслительные способности, память, речь через зрительный и тактильный контакт с игрушками – модулями.
Расширять и активизировать словарный запас;
совершенствовать и развивать монологическую и диалогическую форму речи, грамматически правильно оформленную;
развивать умение связно, последовательно пересказывать литературное произведение. Развивать умение самостоятельно составлять небольшие рассказы;
формировать элементарные представления о структуре текста (начало, середина, конец, проэцировать текст в игре на планшете;
Совершенствовать правильное звукопроизношение.
Игры с пособием построены на основе сказки Сутеева Владимира Григорьевича «Кто сказал МЯУ»
К пособию прилагается набор мягких игрушек модулей – персонажей сказки, объектов живой природы, прикрепляющихся к планшету с помощью липкой ленты.
Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала, как в совместной деятельности с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей, в подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми с нарушением зрения.
Работа с пособием проходит по следующим этап
м:
Этап 1: Организационный
Цель: Подготовка пособия к использованию.
Этап 2: Мотивационный
Цель: Побуждение детей к использованию пособия. Воспитатель создает игровую, проблемную ситуацию.
Этап 3: Знакомство с пособием
Воспитатель или учитель-логопед показывает, как пользоваться планшетом и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных игрушек -модулей.
Этап 4: Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель разбирает вместе с детьми рассказанную сказку, задает вопросы, добивается полных, развернутых ответов. Учитель-логопед производит коррекцию звукопроизношения, формирует грамматический строй речи, совершенствует связность речи.
Этап 5: Самостоятельная деятельность детей.
Педагог предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.