Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по снятию тревожности

Ольга Сандлер
Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по снятию тревожности
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – развивающие занятия с детьми

старшего дошкольного возраста по снятию тревожности.

Цель: Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей по средством пескотерапии.

Занятие 1.

«Пасочная страна»

Задачи:

1. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по снятию тревожности» размещена в разделах

2. Развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознать себя частью коллектива.

3. Расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

Оборудование: песочина, фигурки – игрушки, бизиборды – стеновые панели.

Словарная работа: учить детей выражать свои мысли.

Предварительная работа: рассказать детям о правилах работы с песком.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с удивительной сказочной страной, которая находиться далеко – далеко в песках. Встретиться с волшебством этой страны может только тот человек, который стремиться к новым знаниям, любит мечтать и фантазировать. Я думаю, что вы как раз такие ребята.

Этап 2. Мотивационный

Психолог подводит детей к песочнице.

- Перед нами сейчас большая пустыня. В ней пока нет ничего, кроме песка. Давайте поприветствуем его. Положите свои ладоши на писок и сделайте отпечаток. Очень хорошо. Попробуйте зажать песок в кулачек. Что происходит с песком? Какой он на ощупь? Давайте погреем песок своими ладонями, подарим ему частичку своего тепла. Перемешайте песок, потрите его между ладонями. А теперь закапайте руки в песок и пусть ваши пальчики поприветствуют друг друга. Сначала пусть встретиться мизинцы, затем безымянные, средние, указательные и наконец большие пальцы.

- Молодцы, вы хорошо потрудились.

Этап 3. Практический

Психолог.

- Как вы думаете, кто может жить в пустыни?

Дети отвечают (верблюды, змеи, ящерицы, скорпионы).

Психолог.

- Давайте найдем их фигурки и поместим в песок.

Игра «Чьи следы»

Дети закрывают глаза. Психолог делает отпечаток игрушки на песке. Дети открывают глаза и отгадывают, чей отпечаток.

Психолог.

- Молоды, вы очень внимательные.

Психолог предлагает детям поиграть самостоятельно.

Психолог.

- Вот в нашей пустыни появились животные. Теперь я предлагаю сделать из песка горы и пещеры. Смотрите как преображается наша пустыня. Давайте посадим вокруг деревья и цветы. Как вы думаете, стало красивее?

- Ребята, что бы вы хотели добавить?

Дети отвечают.

Психолог.

- Можно сделать русло для реки. Ребята вот у меня есть камни, которые можно положить на дно реки. Как вы думаете какие камни подойдут?

Дети отвечают.

Психолог.

- Правильно, круглые, гладкие. А почему в реке камни гладкие, а в земле с острыми краями?

Дети отвечают.

Психолог.

- Правильно, река камни точит. Потрогайте и сравнитеих на ощупь.

- А кто будет жить в вашей стране? Выберите фигурки и поселите их.

- Какая чудесная страна у нас получилась!

Детям дается время поиграть самостоятельно.

- Ребята, мы с вами заигрались, я не заметила, как пролетело время. Мне срочно нужно узнать, который час. Помогите отыскать в этой комнате все часы.

Дети расходятся по комнате и ищут часы.

- Спасибо ребята! Вот теперь я вижу, что настало время прощаться.

- Вам понравилось наше путешествие?

Этап 4. Рефлексивный

Дети делятся впечатлением.

Давайте соединим наши руки над песочницей так, чтобы получился цветок дружбы. Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть и песочная страна получит частичку нашей дружбы, чтобы всем ее жителям здесь всегда было тепло и уютно. Спасибо всем за работу!

Занятие 2.

«Остров маленьких черепашек»

Задачи:

1. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.

2. Развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознать себя частью коллектива.

3. Расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания

Оборудование: песочина, фигурки – игрушки, бизиборды – стеновые панели.

Словарная работа: учить детей выражать свои мысли.

Предварительная работа: повторить с детьми правила работы с песком.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть друзья. Представите себе,что вы превратились в черепашек. Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирь – втянули и опустили головы, прижали лапки к телу, закрыли глаза. Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучики заглянули к ним и начали будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазкимедленно, медленно приподняли головы, вытянули шеи,с любопытством посмотрели вокруг. Пора вставать. Они распрямили лапки. Привстали, потянулись, подняли руки вверх. До чего же ласковое солнышко.

Дети выполняют задание по инструкции психолога.

Этап 2. Мотивационный

Психолог.

- Ребята, я неспроста предложила вам стать маленькими черепашками. Сегодня мы свами отправимся в морское путешествие, на остров маленьких черепашек.

Психолог просит детей закрыть глаза.

- Представите, что мы с вами плывем на корабле. Вокруг нас огромное море. Корабль наш сильно качает.

Дети поочередно переносят вес тела то на одну ногу, то на другую. Вторую ногу расслабляют.

- Море богато разными чудесами, в том числе и фантастическими фигурами.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети выполняют действие по инструкции.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Фигура радости (грусти, злости, удивления)замри.

- А вот и песочный остров.

Этап 3. Практический

Психолог подводит детей к песочнице.

- Сюда приплывают отдохнуть маленькие морские черепашки. Но им очень грустно от того, что на острове совсем пусто и не красиво. Давайте поможем нашим черепашкам, украсим остров и сделаем его пригодным для отдыха. Представьте, что должно быть на острове, чтобы вам там стало уютно и захотелось отдохнуть.

Дети украшают остров.

- А вот и наши черепашки.

Психолог дает детям игрушечных черепах.

- Вот эти две черепашки не поделили вот эту ракушку, помогите их померить. Нужно взять ракушку в руки, согреть ее своим теплом, сказать в нее правило настоящей дружбы и передать ракушку своему другу. И так передавать ракушку по кругу.

Передавая ракушку по кругу, дети рассказывают, как нужно дружить.

- Молодцы ребята, я вижу, что вы настоящие друзья.

- Ой ребята, вот эта мама черепах потеряла своего черепашка. Он наверно заблудился. Помогите его найти.

Дети ищут игрушку черепашки спрятанную на стеновых панелях.

Молодцы, вы спасли маленькую черепашку.

Этап 4. Рефлексивный

Психолог возвращает черепашку в песочницу.

- Ребята, вам понравился остров черепашек.

Дети делятся впечатлением.

- Настало время прощаться с островом. Давайте соединим наши руки над песочницей так, чтобы получился цветок дружбы. Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть и наш остров черепашек получит частичку нашей дружбы, чтобы всем черепашкам здесь всегда было тепло и уютно. Спасибо всем за работу!

Занятие 3.

«Остров сокровищ»

Задачи:

1. Снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе.

2. Развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознать себя частью коллектива.

3. Расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

Оборудование: песочина, декоративные камни, монетки, бизиборды – стеновые панели.

Словарная работа: учить детей выражать свои мысли.

Предварительная работа: повторить с детьми правила работы с песком.

Ход занятия

Этап 1. Организационный

Психолог приветствует ребят.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть друзья. Посмотрите, костюм какого персонажа на мне одет? А вы хотите стать пиратами?

- Расскажите, чем занимаются пираты?

Дети отвечают на вопросы.

- Правильно, они ищут клады, сокровища.

Этап 2. Мотивационный

Психолог.

- Тогда отправляемся в путешествие! Представите, что мы с вами плывем на корабле. Вокруг нас огромное море. Корабль наш сильно качает.

Дети поочередно переносят вес тела то на одну ногу, то на другую. Вторую ногу расслабляют.

- Море богато разными чудесами, в том числе и фантастическими фигурами.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети выполняют действие по инструкции.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

Фигура радости (грусти, злости, удивления)замри.

- А вот и песочный остров.

Этап 3. Практический

Психолог подводит детей к песочнице.

- Ребята мы с вами сейчас на острове сокровищ. Здесь в песке зарыты монеты. Я предлагаю вам их отыскать.

Дети ищут в песке монеты.

- Ну что, покажите как много монет вы нашли. А как вы их будите делить?

Дети пытаются договориться. Психолог им помогает.

- Ребята, на острове есть волшебный камень. Он исполняет желания. Только, чтобы загадать желание, нужно отдать все ваши монеты обратно острову, закопать их обратно. Кто не хочет загадывать желание, может оставить монеты себе. Только желание должно быть искренним, добрым. А иначе желание не исполниться.

Детям дается время подумать, решить. Психолог показывает волшебный камень. Желающие закапывают монеты, берут камень в руки и загадывают желание.

Психолог.

- Ребята смотрите, а в песке, кто то для нас оставил послание. Это послание от настоящих пиратов.

«Дорогие ребята, мы убедились, что вы все очень дружные,

добрые и не жадные ребята.

Поэтому мы приготовили для вас подарок.

Чтобы его отыскать, вам необходимо разгадать загадку».

Психолог зачитывает загадку.

«Если с тобою случилась беда

Морская медуза тебя обожгла

Или акула чуть - чуть укусила

Может морская болезнь прицепилась

Срочно зовите скорее врача

Тебе он, поможет всегда».

Дети разгадывают загадку. Осматривают помещение, ищут клад.

После того как они его находят, психолог зачитывают спрятанное в сундуке письмо.

«Дорогие ребята, вы очень умны и находчивы.

Эти волшебные камни для вас.

Они не только исполняют добрые желания,

но и придают владельцу камня смелости, отваги.

Удачи вам!»

Психолог раздает каждому по камню.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Этап 4. Рефлексивный

Дети делятся впечатлением.

- Настало время прощаться. Давайте соединим наши руки над песочницей так, чтобы получился цветок дружбы. Почувствуйте тепло ваших рук. Пусть и наш остров сокровищ получит частичку нашей дружбы, чтобы всем пиратам здесь всегда было тепло и уютно. Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по снятию тревожности
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по снятию тревожности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сандлер (УИ 43004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД