Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»

Александра Володева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

для детей 4-5 лет

Тема: «Волшебные бабочки".

Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;

Задачи:

- развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

- совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

- развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ „Волшебные бабочки“» размещена в разделах

-активизация словаря детей

Оборудование: песочный стол, чистый просеянный песок, разнообразный материал для украшений на песке (ракушки, камни, бусины, бабочки (желтая, красная, синяя, больших размеров цветы (желтый, красный синий, раскраски с изображением бабочки, диски с музыкой.

Содержание.

1. Педагог-психолог приветствует детей. По кругу передает мяч, при этом говоря «Меня зовут.». Затем предлагает детям поздороваться разными необычными способами, двигаясь в хаотичном порядке (глазами, носиками, руками).

2. Педагог-психолог загадывает загадку

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотела,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка). – Ребята, нравятся ли вам бабочки и почему? Какие они?

3. Затем детям предлагается побыть бабочками. Дети садятся на коврик, закрывают глаза. Включается музыка. Детям предлагается представить, что они превратились в бабочек : у них выросли крылышки, усики, они стали легкими и теперь могут летать по небу мимо облаков, теплого солнышка, которое греет им крылышки. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать» (по всей группе). В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

4. Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог показывает образец, дети продолжают). Затем детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного материала: разноцветных камней, пуговиц, ракушек, круп, бусин (включается тихая спокойная музыка). 2 вариант: выложить из ракушек на столе бабочек.

5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу раскладывается несколько цветков большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем «бабочки» летают под музыку вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке. 2 вариант: педагог делит детей на команды (1 команда- команда желтых бабочек, 2 – синих, 3 - красных). Дети под музыку летают по группе, затем, когда заканчивается музыка, каждая команда становится вокруг цветка соответствующего цвета (красные бабочки к красному цветку, синие бабочки – к синему цветку, желтые – к желтому).

6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в себя («Бабочки полетали, с цветков нектар собрали, и теперь приземлились на коврик в детском саду и превратились в детишек»). Открывают глазки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?

7. В конце педагог-психолог раздает альбомные листы с изображениями бабочек и просит их разукрасить.

Публикации по теме:

Формирование логического мышления с помощью развивающих игрФормирование логического мышления с помощью развивающих игр "Формирование логического мышления с помощью развивающих игр" При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Планирование игр, способствующих развитию восприятия. Планирование игр, способствующих развитию восприятия, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь: «Кто позвал?» – (за ширмой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 16:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Володева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД