Александра Володева
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ «Волшебные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие
для детей 4-5 лет
Тема: «Волшебные бабочки".
Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;
Задачи:
- развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
- совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
- развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей и средней группе ДОУ „Волшебные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
-активизация словаря детей
Оборудование: песочный стол, чистый просеянный песок, разнообразный материал для украшений на песке (ракушки, камни, бусины, бабочки (желтая, красная, синяя, больших размеров цветы (желтый, красный синий, раскраски с изображением бабочки, диски с музыкой.
Содержание.
1. Педагог-психолог приветствует детей. По кругу передает мяч, при этом говоря «Меня зовут.». Затем предлагает детям поздороваться разными необычными способами, двигаясь в хаотичном порядке (глазами, носиками, руками).
2. Педагог-психолог загадывает загадку
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотела,
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка). – Ребята, нравятся ли вам бабочки и почему? Какие они?
3. Затем детям предлагается побыть бабочками. Дети садятся на коврик, закрывают глаза. Включается музыка. Детям предлагается представить, что они превратились в бабочек : у них выросли крылышки, усики, они стали легкими и теперь могут летать по небу мимо облаков, теплого солнышка, которое греет им крылышки. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать» (по всей группе). В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
4. Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог показывает образец, дети продолжают). Затем детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного материала: разноцветных камней, пуговиц, ракушек, круп, бусин (включается тихая спокойная музыка). 2 вариант: выложить из ракушек на столе бабочек.
5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу раскладывается несколько цветков большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем «бабочки» летают под музыку вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке. 2 вариант: педагог делит детей на команды (1 команда- команда желтых бабочек, 2 – синих, 3 - красных). Дети под музыку летают по группе, затем, когда заканчивается музыка, каждая команда становится вокруг цветка соответствующего цвета (красные бабочки к красному цветку, синие бабочки – к синему цветку, желтые – к желтому).
6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в себя («Бабочки полетали, с цветков нектар собрали, и теперь приземлились на коврик в детском саду и превратились в детишек»). Открывают глазки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?
7. В конце педагог-психолог раздает альбомные листы с изображениями бабочек и просит их разукрасить.