Ксения Максимова
Коррекционно-развивающее занятие «Знакомимся со страхом»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- развивающее занятие
«Знакомимся со страхом»
Задачи:
1. Познакомить детей с эмоцией страха;
2. Развивать умение узнавать эмоцию страхов по внешним проявлениям, избавляться от них;
Оборудование: компьютер, проектор.
Время: занятие рассчитано на 15-20 минут.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Знакомимся со страхом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну эмоций. И поедем мы туда на поезде! (дети выстраиваются в шеренгу, держа друг друга за плечи). Чух-чух-чух! Вот мы и приехали. А теперь встаем в кружок и берем друг друга за руки. Повторяем все вместе: «1-2-3-4-5, начинаем мы играть!» А теперь проходим и садимся на стульчики.
1. Вступление. Дети рассаживаются на стулья перед экраном. (Слайд 1)
Мы с вами уже знаем, что в каждом человеке «живут» разные эмоции и чувства.
- Какие эмоции вы помните? (радость, печаль, злость).
- Покажите, пожалуйста, как вы радуетесь/злитесь/грустите.
Молодцы! Сегодня мы с вами познакомимся с новым чувством. Его зовут Страх.
2. Демонстрация мультфильма. (Лунтик и его друзья - 32 серия. Страх)
Сейчас я покажу вам мультик. Смотрите внимательно и запоминайте, что случилось с героями мультика.
3. Обсуждение.
- Скажите, что произошло с героями мультика?
- Они испугались? Почему?
- Как вы поняли, что они испугались?
- (Слайд 3) Давайте посмотрим еще раз. Вот какие у них испуганные лица! (Обращение внимания на мимику героев) Глаза круглые и большие, бровки приподняты, рот открыт, они кричат и хотят убежать.
4. Страх на пиктограмме. (Слайд 4)
А теперь посмотрите внимательно вот на это личико.
- Чем оно похоже на героев мультика? Какое оно? Правильно, испуганное. Это эмоция называется страх!
- Вам когда-нибудь было страшно?
- Покажите, пожалуйста, как вы боитесь.
Хорошо, молодцы! Ребята, теперь вы знаете еще одну эмоцию – страх. Она тоже живет внутри вас.
- А вы знаете, что любой страх можно напугать?
5. Завершение занятия.
Для этого мы встанем в кружок и возьмемся за руки. Сейчас я прочитаю волшебный стишок, и мы вместе напугаем страх :
Ничего мы не боимся!
Ни страшилок, ни зверей!
Прячься, страх, от нас скорей
И останешься целей!
(вместе пугают страх голосом и движениями)
6. Прощание
Молодцы! Возьмите друг друга за руки. Повторяем все вместе: «Ри-та-та, ри-та-та! Вот и кончилась игра!»