Дина Гильметдинова
Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе с элементами технологии синквейна «Волшебное яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие социально - коммуникативному и интеллектуальному развитию детей 7-го года жизни посредством составления синквейна с помощью символов-картинок.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить анализировать действия и мотивы поступков персонажей.
2. Воспитательные:
- способствовать сотрудничеству детей при решении общих предметно-практических, познавательных, творческих задач;
- воспитывать осознание последствий своих поступков и действий, понимание важности нравственного поведения;
- содействовать накоплению детьми положительного опыта общения со сверстниками.
Публикация «Коррекционно — развивающее занятие в подготовительной к школе группе с элементами технологии синквейна „Волшебное яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
3. Развивающие :
- содействовать установлению единства мышления и речи в процессе решения познавательных задач;
- развивать умение выделять главное, систематизировать полученные знания;
- развивать воображение, внимание, мышление, восприятие, наблюдательность;
- развивать творческую активность, самостоятельность, совершенствовать мелкую моторику, изобразительные умения;
- развивать коммуникативные способности.
Оборудования и пособия: схема синквейна в виде блоков-ступеней, картинки с изображением красного, желтого, зеленого цветов, пиктограммы, картинка яблока на ветке, катящегося яблока, картинки для игры «Пройди по дорожке», яблоки для сюрпризного момента красного, желтого, зеленого цветов, платок, альбомные листы, набор цветных карандашей для каждого ребёнка, кегли, цилиндрическая деталь конструктора.
Технические средства : ноутбук.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом.
Упражнение «Друг к дружке!»
Я прошу вас разделиться на пары и встать друг напротив друга. Сейчас мы с вами будем здороваться друг с другом, но не словами, а с помощью различных частей тела, например, я вам скажу «рука к руке» и участники каждой пары должны протянуть друг другу руки; «голова к голове» - участники должны коснуться головами и т. д. Команды:
-голова к голове;
- плечо к плечу;
- ушко к ушку;
- ладошка к ладошке;
-пальчик к пальчику;
-ноготочек к ноготочку;
-локоточек к локоточку;
- коленка к коленке;
- спина к спине;
- пятка к пятке;
- носочек к носочку.
Молодцы, присаживайтесь. В начале занятия мы послушаем с вами сказку про маленьких лесных жителей, которые учатся в лесной школе.
2. Сказка «Волшебное яблоко» (Н. Ю. Куражева «Приключения будущих первоклассников»)
3. Беседа по сказке.
Цель: развитие умения подробно анализировать произведение.
Психолог: О чем эта сказка? Чему она учит?
Дети: Эта сказка учит тому, что нельзя брать чужое.
Психолог: Почему Лисенок украл чужое яблоко?
Дети: Лисенок украл чужое яблоко, потому что не удержался, он очень их любил.
Психолог: Что принес поступок Лисенка Волчонку: радость, горе?
Дети: Поступок Лисенка принес Волчонку горе, он расстроил Волчонка.
Психолог: Что почувствовал Лисенок, когда признался, что это он взял яблоко?
Дети: Лисенку стало стыдно.
Психолог: Раз Лисенку стало стыдно, значит, он пожалел о своем поступке?
Дети: Да!
Психолог: Как Лисенок решил проблему?
Дети: Он на следующий день отдал Волчонку свой апельсин.
Психолог: Почему Волчонок разделил свой апельсин с Лисенком?
Психолог: Что в сказке вызвало у вас грустные чувства? А что вызвало радостные?
Дети: Грустные чувства вызвало то, что Волчонок плакал и искал свое яблоко. Радостные чувства были, когда Лисенок отдал свой апельсин Волчонку, когда Волчонок разделил свой апельсин пополам с Лисенком.
Психолог: Вы все хорошо отвечали на мои вопросы! Ребята, а хотите побывать на уроке в Лесной школе? (Да) Давайте мы с вами сходим в Лесную школу! Для этого нам надо найти на карте путь к Лесной школе.
4. Задание «Пройди по дорожке».
На схеме указано, как добраться до Лесной школы. Прочитайте знаки в схеме, и закрасьте правильный путь к Лесной школе.
Мы нашли путь к Лесной школе, теперь давайте отправимся туда.
Отправляемся гулять,
Школу будем мы искать.
Дружно за руки беритесь,
Только лишь не оступитесь,
Вот извилистая тропка,
С нею справимся мы ловко.
Аккуратно проходите,
И к бревну вы подходите,
Ноги широко расставьте,
Друг за другом вы ступайте.
Вот мы и пришли в «Лесную школу». Присаживайтесь за стол. А что это спрятано под салфеткой? Ощупайте этот предмет и скажите, что это может быть? Маша, как ты думаешь, что это? А ты, Влад, что думаешь? (Каждый ребенок ощупывает предмет под салфеткой и высказывает свое предположение)
Правильно, ребята, это яблоко!
4. Составление схемы.
Мы сегодня с вами поговорим про яблоко. (Психолог рисует яблоко)
Скажите, а какое яблоко бывает по цвету? (Зеленое, желтое, красное)
Да, яблоко бывает желтое, красное, зеленое. Я нарисую свое, красное яблоко, а вы нарисуйте у себя на листочке каждый свое яблоко. Лера, у тебя какое яблоко? Кирилл, скажи, какое у тебя яблоко? Посмотрите, у нас получилось небольшое стихотворение: Яблоко – яблоко красное. Кто повторит про свое яблоко? (Ребенок отвечает)
Молодец! А теперь давайте добавим еще признак яблока, скажем, какое яблоко на вкус? (Сладкое, кислое). Да! Смотрите, мое красное яблоко – сладкое. Как же нам изобразить слово «сладкое»? Мы не можем изобразить слово «сладкое», но можем выразить эмоцию. Какая у вас эмоция, когда вы едите что-то сладкое? (Радость) Значит радостный смайлик будет у нас означать, что яблоко сладкое.
Скажите, у кого зеленое яблоко? А зеленые яблоки бывают кислыми. Давайте представим, что мы едим кислое яблоко. Какое лицо у нас становится, когда мы едим что-то кислое? У нас искривляется рот, прищуриваются глаза. Значит, слово «кислое» можно изобразить другим смайликом – с прищуренными глазами. Нарисуйте рядом со своим яблоком подходящий смайлик. Если оно у вас сладкое – радостный, если кислое – смайлик с прищуренными глазами. Смотрите, что у меня получилось: Яблоко – яблоко красное. Сладкое. Вкусное. Вика, что получилось у тебя на листочке? А у Платона?
Теперь скажите, что умеет делать яблоко? (Растет)
Как же мы нарисуем, что яблоко растет? Где оно растет? (На дереве)
Значит, рисуем дерево, а на нем яблоко, что оно растет. Нарисуйте яблоко того цвета, какого вы рисовали изначально. (Дети рисуют у себя)
Смотрите, что получилось у меня: Яблоко – яблоко красное. Сладкое. Вкусное.
Растет на дереве. Получилось целое стихотворение про яблоко!
Кто повторит у себя свое стихотворение? (Дети повторяют по своим рисункам).
Ребята, а что случится, если яблоко упадет с дерева? Оно же круглое. (Оно покатится). Значит, что яблоко может делать? (Катиться). Да. Давайте изобразим, что яблоко катится, нарисовав перевернутое яблоко, с веточкой внизу, или сбоку, как будто оно у нас укатилось.
Смотрите, что у меня получилось: яблоко – яблоко красное. Сладкое. Вкусное.
Яблоко растет на дереве, катится.
А теперь мы изобразим свое отношение к яблоку. Я не люблю сладкие яблоки. Я люблю кислые яблоки. А кто любит сладкие яблоки? Повтори предложение, что ты их любишь.
А кто любит кислые яблоки? Скажи полным предложением.
А есть кто вообще не любит яблоки? Произнеси свое предложение, что ты не любишь.
Теперь давайте нарисуем это предложение: «Я не люблю красные сладкие яблоки». Я – как можно изобразить слово «я»? (Нарисовать смайлик) Я девочка, я нарисую бантик. Мальчики могут нарисовать просто смайлик. Как нарисовать свое отношение к яблоку - люблю или не люблю? Какой символ означает люблю? (Сердце) Да! Значит я рисую, если люблю, то просто сердечко, а если не люблю? (Зачеркнутое сердечко). Правильно!
А дальше мы рисуем свое яблоко, у кого какое – у кого-то желтое, у кого-то зеленое, у кого красное.
У меня получилось предложение: «Я не люблю красное сладкое яблоко. Кто прочитает по картинкам предложение, которое у него получилось? Замечательно!
5. Упражнение. «Клубочек».
Сейчас мы свами сделаем клубочек дружбы. Я буду исполнять роль катушки, подойду к одному из вас и возьму за руку. У нас получилась ниточка, закрепленная на катушке. Тот, кто стоит последним, возьмет кого-то еще за руку, и так до тех пор, пока вся нитка не присоединится к катушке. Теперь тот, кто стоит последним, будет водить всех по кругу, до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку. Почувствуйте, какой у нас получился крепкий дружный клубок, давайте немножко поживем в нем вместе, подышим. А сейчас не отпуская рук начинаем разматываться.
Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Повторяйте за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
И кружимся потом.
Мы руки разведем
И в садик попадем.
Вот и закончилось наше путешествие в Лесную школу. С каким настроением вы оттуда вернулись? Какие игры вам запомнились?
(Ответы детей)
Педагог-психолог: Я благодарю вас всех за занятие. А лесные жители передали вам в подарок эти вкусные, сочные яблоки. Они желают вам, чтобы вы выросли добрыми, отзывчивыми, дружными.