Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Уроки добра» в старших группах дошкольного возраста

салия наседкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Уроки добра» в старших группах дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло". Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Ход занятия.

Занятие начинается со звучания весёлой музыки (В. Адигезалов "Мне очень весело")

Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания.

Во время прослушивания музыки взрослый предлагает детям передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Уроки добра“ в старших группах дошкольного возраста» размещена в разделах

-Опишите настроение музыки. (Веселая, праздничная, ясная)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (Веселье, радость)

Педагог отмечает, что "настроение" музыки, как и у человека, бывает разным.

Детям предлагается прослушать и второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера - "сердитый"

Характер мимических движений меняется : дети сдвигают брови, хмурятся, сдвигают губы.

- Что вы чувствовали, когда слушали "сердитую " музыку?

- Какая музыка вам больше понравилась?

Беседа о добрых и злых людях.

-Кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?

- Какие слова говорят добрые люди?

- Приведите примеры злых героев из фильмов. Почему они злые?

Просмотр фрагмента из мультфильма "Кот Леопольд" (обсуждение мультфильма)

- Что случилось с добрым котом Леопольдом?

- Кто вам нравится больше в мультфильме Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций

Детям предлагается показать шаловливых мышат, сердитых мышат, весёлых мышат.

По окончании тренинга педагог подводит к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Уроки добра» в старших группах дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Уроки добра» в старших группах дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем салия наседкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД