салия наседкина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Уроки добра» в старших группах дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло". Показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Ход занятия.
Занятие начинается со звучания весёлой музыки (В. Адигезалов "Мне очень весело")
Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания.
Во время прослушивания музыки взрослый предлагает детям передать эмоциональное состояние, соответствующее настроению музыкального произведения: расслабиться, улыбнуться, подмигнуть.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Уроки добра“ в старших группах дошкольного возраста» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
-Опишите настроение музыки. (Веселая, праздничная, ясная)
- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (Веселье, радость)
Педагог отмечает, что "настроение" музыки, как и у человека, бывает разным.
Детям предлагается прослушать и второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера - "сердитый"
Характер мимических движений меняется : дети сдвигают брови, хмурятся, сдвигают губы.
- Что вы чувствовали, когда слушали "сердитую " музыку?
- Какая музыка вам больше понравилась?
Беседа о добрых и злых людях.
-Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
- Какие слова говорят добрые люди?
- Приведите примеры злых героев из фильмов. Почему они злые?
Просмотр фрагмента из мультфильма "Кот Леопольд" (обсуждение мультфильма)
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Кто вам нравится больше в мультфильме Леопольд или мышата? Почему?
Тренинг эмоций
Детям предлагается показать шаловливых мышат, сердитых мышат, весёлых мышат.
По окончании тренинга педагог подводит к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?