Елена Басова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ «Рыбки» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбки»
Цель:
1. Создать благоприятный эмоциональный настрой.
2. Содействовать интерес к объектам природы.
3. Продолжать приучать слушать стихотворения.
4. Учить пальцами делать углубления в пластических материалах, развивать мелкую моторику рук.
5. формировать восприятие цвета, формы, величины предметов; развивать мелкую моторику; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный) ; закрепить понятия «большой», «маленький»;создать радостное настроение; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ „Рыбки“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Методическое обеспечение: игрушечные рыбки, сухой бассейн, сенсорный аквариум с рыбками, музыкальное сопровождение, разрезные картинки из 2-х частей, пластилиновые заготовка рыбки, пуговицы.
1. Приветствие
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Показ картинки с изображением солнышка, ребенок хлопает в ладоши.
Ой, дождик пошел!
Прячемся под зонтик.
2. «Достань со дна бассейна»
Прячем на дне бассейна один или несколько рыбок и просим найти их.
Предложить показать желтую, синюю, красную рыбку. Поднять вверх самую большую, затем самую маленькую рыбку.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает»
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка,
Где ты спишь?
(выполнить движения по тексту сложенными вместе ладошками)
4. Дидактическая игра «Улов»
Рыбки складываем в один тазик. Демонстрируем, указываем на то, что все рыбки перепутались. Выставляем на стол цветные ведерки (по одному, цвета называем) Просим помочь навести порядок, разложить рыбки красиво по ведеркам соответствующего цвета. Демонстрируем, проговариваем действия-например, в красное ведерко я положу красную рыбку, в желтое-такого же цвета, и так далее. Ребенок наводит порядок самостоятельно.
5. Наблюдение за рыбками.
- Посмотри, что это? Это аквариум, он не простой. В нем живут волшебные аквариумные рыбки. Давай за ними понаблюдаем (релаксация под музыку с сенсорным экраном).
6. Игра «Сложи рыбку»
Предложить ребенку сложить рыбку из двух частей.
7. Лепка (прием вдавливания)
На заготовленной картинке (на картоне рыбка из пластилина).
Предложить украсить рыбку разноцветными пуговицами.
8. Завершение
Дружно хлопаем руками, (хлопаем в ладоши)
Вместе топаем ногами. (топаем ногами или шевелим)
Мы здесь рыбками играли
Заберем мы их собой.
До свиданья всем сказали, (машем рукой)
Отправляемся домой.