Самедова Виталия
Коррекционно — развивающее занятие с применением ИКТ «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей выражать эмоциональное состояние, помочь детям уметь рассказывать о своих чувствах, понизить уровень страха и (или) избавить ребёнка от страха.
Оборудование: ноутбук, проектор, листочки, карандаши.
Ход занятия.
Педагог-психолог: дорогие ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы поиграем в игру
1. Игра «Настроение».
У кого хорошее настроение - поднимите большой палец вверх. У кого настроение не очень хорошее – большой палец поверните в сторону, а у кого настроение плохое – опустите палец вниз.
Публикация «Коррекционно — развивающее занятие с применением ИКТ „Страх“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Страх и детская тревожность
- Темочки
/Если есть ребята с плохим настроением, то педагог-психолог подбадривает их и пытается приподнять настроение/
2. Беседа:
- все люди чего-нибудь побаиваются. В мире живой природы всё устроено мудро. Чувство страха не случайно присуще всем. Его можно сравнить с оберегом. От чего он оберегает? От всего того что угрожает нашей жизни.
Люди боятся многого, например, болезней, войны, мороза, жары, голода, воды, огня, темноты, мышей, сосульки над головой…
- Ребята, сейчас мы посмотрим с вами мультик Монсики, «Страх страхов»
После просмотра мультика обсуждение.
3. Арт-терапия. Рисуем страхи.
Педагог-психолог: ребята, я тоже чего-то боюсь. Например, очень боюсь собак. Но я знаю, что есть порядочные хозяева, которые своих собак на улицу не выпустят. Или же если на улице гуляет собака, то я знаю, что у меня есть дом, куда я могу прийти и спрятаться от злой собаки. Или же рядом могут оказаться смелые люди, которые прогонят собаку.
Я думаю, что у каждого из вас тоже есть свои страхи. Я прошу вас нарисовать на листочках свой страх и рядом то, что может вас выручить, помочь, прийти на помощь; то, что помогает вам справиться со страхом. (можно еще превратить свой страх во что-нибудь смешное)
/Дети рисуют страхи, затем то, что может им помочь справиться с ними. /
Пока дети рисуют, педагог-психолог не подходит к ним и не вмешивается в ход их работы.
Когда рисунки завершены, все дети показывают свои рисунки. По очереди ребята рассказывают, кто чего боится и что им помогает справиться с этим. Если ребёнок нарисовал лишь свой страх, а вторая часть – его преодоление - отсутствует, тогда можно попросить ребенка представить свой страх в смешном виде, возможно с помощью. Затем произвести ритуал освобождения от страхов : порвать лист на мелкие кусочки и выбросить.
4 Рефлексия.
-Ребята, что нового мы узнали сегодня?
-Как вы считаете, удалось нам побороть свой страх? Если нет или не совсем, то, как вы думаете каким способом еще можно побороть свой страх?