Аида Диляверовна Ирза
Коррекционно-развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ
Тема занятия : «Сажаем фасоль».
Цель: стимулировать развитие интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ при использовании методов и приемов мнемотехники.
Задачи.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием приемов мнемотехники в разновозрастной группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Коррекционные задачи : актуализировать процессы памяти, внимания, мышления, активизировать словарный запас, развивать речемыслительную деятельность детей.
Развивающие:
- развитие зрительной и речеслуховой памяти;
- развитие умения следовать пошаговой инструкции;
- развитие концентрации и распределения внимания;
- развитие мелкой и крупной моторики рук;
-развитие образного и речевого воображения, зрительного восприятия.
Образовательные:
- продолжать учить составлять и работать по мнемотаблицам;
- способствовать усвоению приемов запоминания, их осознанному применению;
- повышать умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки, используя приемы мнемотехники.
Воспитательные:
- содействовать подчинению своих действий инструкциям взрослого;
- формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, самостоятельность.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические, мнемотехника.
Приемы : приемы мнемотехники (ассоциации, схематизация, словесные приемы (чтение и рассказывание стихов, рассматривание картинок, игровые приемы (дидактическая игра, создание игровой ситуации).
Материалы и оборудование: мнемотаблицы на доску для физминутки и рассказывания стихотворения, картинки для приветствия, указка; стаканчики с землей, стаканчики с водой, палочки для посадки, семена фасоли, муляжи овощей, картинки пошаговой посадки фасоли.
Предварительная работа: разучить речевку приветствияи и физминутки разучивание стихотворения, провести работу с мнемоквадратами, закрепить понятие схема.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Ритуал приветствия с детьми!
Д. Давайте поприветствуем всех.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Д. А сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас.
Дети выбирают способ приветствия. (здороваться ладошкой, танцевать, объятия)
Д. Садитесь, спинки ровненькие. Давайте вспомним, где у нас левая рука, а где правая:
На левой руке браслет, а на правой руке браслета нет. (Дети называют и показывают).
Положите руки на стол, так, чтобы левая рука была снизу, правая сверху.
2. Основная часть.
Д. Давайте поиграем в игру и вспомним названия овощей.
Игра «Овощи»
Дефектолог называет овощи и фрукты, предметы, а дети хлопают, когда услышат названия овоща. (Огурец, картофель, апельсин, фасоль, яблоко, помидор, банан, репка, свекла).
Д. - Ребята а овощи полезные продукты?
Дети да, в них есть витамины, необходимые для нашего здоровья.
Д. - Дети помните мы с вами сажали лук?
Дети- Да.
Д. - Давайте вспомним, что нужно для посадки лука?
Дети- земля, вода, солнце.
Д. Давайте сегодня мы с вами посадим фасоль.
3. Работа с мнемотаблицей.
Д. Но сажать мы ее будем по схеме, она спрятана здесь. Будем открывать по одной карточке и выполнять действия.
Д. Руслан подойди открой первую карточку.
Д Что на ней нарисовано? Стаканчик с землей).
Д. Правильно, возьмите стаканчик левой рукой. Мы сделали первый шаг.
Д Леша подойди открой вторую картинку. Что на ней изображено? (Фасоль и палочка).
Д. Правильно возьмите палочку сделайте ямку в земле и положите туда фасолинку.
Д Боря подойди открой третью картинку. Что на ней нарисовано? (Вода).
Д Правильно, вода, возьмите стаканчик и полейте фасоль.
Д. Алина, подойди открой 4-ую картинку. Что нарисовано на ней?
(Нужно закопать фасолинку).
Д. Олег подойди открой 5-ую картинку. Что на ней нарисовано?
(Солнце).
Д. А зачем растению солнце?
(Растение тянется к солнцу и растет, дает урожай).
Д. Правильно, молодцы!
Д. Данил подойди открой 6-ую картинку, что на ней нарисовано?
(Нарисована фасоль).
Д. Если мы будем поливать нашу фасоль и поставим ее на солнце, она даст урожай.
Д Давайте подсчитаем сколько шагов мы сделали, чтобы посадить фасоль.
Дети вместе с дефектологом считают 1…6.
Д. А теперь поставим нашу фасоль на солнце, оно будет греть и у нас будет урожай.
Д. Молодцы. Давайте отдохнем.
4. Физминутка «Собираем урожай»
Дети по схеме рассказывают физминутку:
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
Д. дети, давайте сходим в огород и собирем там овощи.
Дети идут собирать овощи.
Д. молодцы ребята, хорошо справились. А теперь давайте расскажем стихотворение про огород.
5. Дети по схеме рассказывают стихотворение.
В огороде много гряд
Тут и репа, и салат, тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород, нас прокормит круглый год.
6. Рефлексия:
Д. Ребята, вам понравилось занятие? Что понравилось? О чем мы с вами говорили? (Ответы детей).
Ритуал прощания.
Пожмем друг другу руки!