Екатерина Брызгалова
Коррекционно-образовательное занятие «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Помощники весны
Учитель-логопед: Брызгалова Е. А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
-Расширение словарного запаса,
-Совершенствование грамматического строя речи
-Уточнение и систематизирование знаний детей
Коррекционно-развивающие :
-Развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления
-Развитие общей и мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные :
-Воспитывать любовь к природе,
-Заботливое отношение к природе, птицам,
-Учить внимательно слушать собеседника,
Публикация «Коррекционно-образовательное занятие „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: телевизор, иллюстрации с различными изображениями, мяч, сахар, молоко, дрожжи, ванилин, изюм.
Здравствуйте дети! Посмотрите вокруг, какая весна пришла (дети оглядываются, смотрят вокруг). А где же её верные помощники, жаворонки. Прилёт жаворонков во всех странах связывался с приходом весны. В этот день женщины выпекали из теста жаворонков и давали сначала коровам – в благодарность за молоко да масло; потом овцам за тёплые валенки, варежки да тулуп, а потом детям.
Ребята, а вы видели когда нибудь жаворонков? (ответ детей).
А хотите на них посмотреть? (ответ детей).
Давайте тогда мы их сегодня испечём с вами. А что бы их сделать весна нам приготовила испытания. За каждое правильное выполнение задание вы будите получать ингредиент для приготовления жаворонка.
Весна принесла нам много разных картинок. Я буду их показывать, а вы – хвалить то, что нарисовано.
Например, я покажу картинку, на которой нарисован апельсин. Можно так похвалить апельсин: апельсин вкусный или: апельсин ароматный. А булочка какая можно похвалить? (Булочка мягкая.)
Кошка умная,
молоко вкусное,
пальто красивое,
мама добрая,
дом высокий,
конфета сладкая,
чай горячий,
ёжик серый,
лиса рыжая…
Ребята молодцы вы справились с заданием. А посмотрите, что тут у нас в корзинке (Дети достают первый ингредиент - сахар).
Ребята хорошо у нас уже есть первый ингредиент (дети двигаются дальше). Посмотрите, что это у нас тут (Дети смотрят на картинку). Ребята скажите, что тут изображено (молоко). Значит следующиё ингредиент, который мы должны заработать будет молоко. Смотрите а вот и задание (Логопед читает конверт)
«Скажи какой»
Вам нужно по отдельным признакам узнать предмет.
«Круглое, сладкое, румяное – что это?»
Дополни словосочетание словами, отвечающими на вопрос, какой предмет по вкусу, цвету: сахар (какой)-…белый, сладкий;
Снег -,
Лимон-…
Вы справились. Но мы не можем отправиться дальше без нашего заработанного ингредиента. (Дети ищут молоко, в коробке).
Всё у нас получается хорошо, а чтобы двигаться дальше нам нужно сделать артикуляционную гимнастику
Артикуляционная гимнастика
• Упражнение «Улыбка – Трубочка» (повторяем упр. 3 раза)
• Упражнение «Лопатка»(повторяем 3 раза)
• Упражнение «Иголочка» (повтор упр. 3 раза)
• Упражнение «Лопатка – Иголочка» (повтор упр. 3 раза)
• Упражнение «Качели» (повтор упр. 5 раза)
• Упражнение «Часики» (повтор упр. 5 раз)
(Дети выполняют упражнения). Очень хорошо мы с вами размяли язычки, а теперь двигаемся за следующим ингредиентом.
Логопед зачитывает следующее послание. Чтобы получить дрожжи и ванилин вам ребята нужно очень постараться. Вы будите отгадывать загадки, если ошибётесь ничего не получите.
Логопед: будете ребята отгадывать загадки (Да, будете стараться (Да). Слушаем первую загадку.
1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)
2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)
3. Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)
Ребята всё пока верно, ещё чуть чуть загадок, слушаем
4. Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)
5. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)
Молодцы, вы заработали дрожжи и ванилин. Скорее доставайте его из этой коробки. (Дети достают из коробки ингредиенты).
Вот уже сколь всего мы с вами сделали. Теперь пора времени отдохнуть.
Физминутка
«МАРТЫШКИ»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Отдохнули немного. Теперь нам нужно получить последний ингредиент изюм. И мы можем отправляться лепить жаворонков.
Игровое упражнение «Назови ласково»
- Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом)
Курица – курочка, утка – уточка, петух – петушок, цыпленок – цыпленочек, утенок – утеночек, гусенок –, птенец-птенчик, крыло –, клюв -, перо -, лапа -, хвост – … .
Теперь у нас всё есть. Ребята назовите ингредиенты. (Дети перечисляют)
Отправляемся делать жаворонков (Дети вымешиваю тесто, и лепят жаворонков). Ребята поставим их теперь в духовку.
А пока они выпекаются мы с вами поиграем в игру «Один – много»
Мы волшебники немного, был один, а станет много.
курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.
Ребята пришло время доставать из духовки жаворонков. (Дети достают жаворонков).
Молодцы ребята, вы отлично справились. Положим их на тарелочку пусть они остынут.
Вам понравилось лепить? (да)
Какие ингредиенты мы использовали для замешивания теста? (Сахар, молоко, дрожжи, ванилин, изюм)
Кого мы лепили? (жаворонков)
Какие это птицы? (перелётные)
Правильно ребята. Теперь с нашими жаворонками помощники к весне обязательно прилетят.