Анна Облеухова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием технологий «интерактивной песочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конаковского муниципального округа Тверской области
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ с использованием технологий
«Песочная фантазия»
Педагог-психолог: Облеухова А. А.
Конаково 2024 г.
Темочки:
- Интерактивная песочница
- Интерактивные комплексы для образования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Предоставление психологической коррекции и поддержки детям, страдающим тревожностью. Побуждение к положительным эмоциям через игру с песком.
ЗАДАЧИ:
Развивать понимание детьми природных феноменов;
Побуждать детей к самостоятельному экспериментированию и положительному отношению к изучению окружающего мира;
Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность и речь детей;
Продвигать коммуникативные и игровые навыки;
Формировать устойчивое положительное эмоциональное состояние и активность ребенка при совместной деятельности в процессе экспериментирования;
Развивать умение слушать и эмоционально реагировать на действия при работе с песком, а также способность социализации в коллективе.
Материал и оборудование:
Интерактивная песочница, музыкальный центр, перышки/листики, массажные шарики с шипами, сенсорная дорожка (для массажа ступней ног, глиняные фигурки людей, различные игрушечные фигурки животных и насекомых.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка (дети стоят в кругу).
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: на ладошку кладется перышко/листик и сдувается, ребята сравнивают, у кого дальше улетело. Несколько раз повторить.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Фонарик» (кулак/ладошка, нос/ухо, «Гусь-курочка-петух».
ПОГРУЖЕНИЕ:
Мы все живем в обычных домах со стенами, потолками и полами. Но когда мы выходим за пределы нашего дома, мы входим в другой дом - природу. Некогда единственным домом для человека была природа. В то время человек охотился, ловил рыбу и собирал растения для питания. Со временем он научился многому - строить дома из дерева и кирпича, летать на самолетах и даже в космосе.
Но несмотря, ни на что, единственным настоящим домом для человека остается природа. Почему? Потому что мы не можем жить без нее: без воды, солнца, растений и животных - все, что делает нашу планету живой.
А вы хотели бы создать свой мир из песка? (да) Тогда послушайте, какие правила нужно соблюдать.
ПРАВИЛА – ознакомление детей с условиями игры в песочной стране в стихотворной форме:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Взгляните на этот песок - он необычный, просто волшебный.
Он может чувствовать прикосновения и говорить. Но перед тем как мы начнем наше занятие, давайте еще раз вспомним правила игры с песком:
- Можно строить из песка, трогать его, сгребать.
- Но нельзя разбрасывать песок, пробовать его на вкус или кидаться им. Ведь это домик для песчинок, и они должны оставаться в своем домике, где живут.
А сейчас положи свои ладошки на песок… и мы начинаем!
Давай его погладим ладошками, поздороваемся с песчинками, погладим их, а затем ладошки перевернем.
Какой песок?
- теплый или холодный? (прохладный)
- шершавый или гладкий? (шершавый)
- сухой или мокрый? (сухой)
- мягкий или твердый? (мягкий)
Из волшебного песка можно построить, сотворить, сконструировать, все, что пожелаете… сегодня мы с вами окунемся в мир природы.
РЕЖИМ «Ландшафтный», «Океан: флора и фауна», используем фигурки животных и людей. Расставляем их, корми
Во время игры с детьми мы проводим разговор о пользе всего живого на Земле: о животных, птицах, растениях, воде и т. д. Мы задаемся вопросом, почему говорят, что человек - царь природы, и насколько это правильно. Мы проводим ситуативный разговор о природе, где каждая ситуация в игре становится поводом для обсуждения и понимания важности природы в нашей жизни.
В океане ловим рыбок руками аккуратно, чтобы не спугнуть. (тренируем концентрацию внимания).
ФИЗМИНУТКА:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну песочных сказок,
Можно сразу же попасть!
СЕНСОРНАЯ ДОРОЖКА: (по массажным коврикам в носочках)
Ребята, приглашаю вас в темную комнату послушать интересную сказку. Дети располагаются в уютных мягких пуфах и слушают сказку…
ТЕРАПЕВТИЧЕСКА СКАЗКА: «Как Ваня научился дружить» (Автор Людмила Цвирко)
Цель: помочь ребенку понять, что дружба важна для каждого. Обсуждение сказки и сказочных героев с детьми.
В светлой сенсорной комнате:
ИГРА: «Мое настроение»
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, развитие эмпатии.
СУ ДЖОК ТЕРАПИЯ: «Еж»
Цель: оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, развитие мелкой моторики рук, способствуя развитию речи детей.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
На водопой
Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца).
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
РЕФЛЕКСИЯ