Ольга Мишура
Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю — прыгучие ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить проявление повышенной двигательной активности.
Задачи:
• Развивать свойства внимания: концентрация, распределяемость и переключаемость.
• Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого; развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.
Темочки:
- Гиперактивность, СДВГ. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кузнечик
- Темочки
• Развивать мышление, память, наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию, произвольность психических процессов, согласованность совместных действий и развитие координации.
• Корректировать поведение с помощью игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, гостям.
Сегодня я хотела бы вас пригласить в гости к сказке. Вы согласны отправиться вместе со мной в сказочное путешествие? (ответы детей)
Приготовились? Я сейчас скажу волшебные слова и мы окажемся в сказке.
Вокруг себя 2 раза повернись - в сказке волшебной очутись.
(Включается волшебный фонарь. На экране видео "Поле, луг, жаворонок")
Как вы думаете, где это мы оказались? (ответы детей)
Правильно, на лугу. Я предлагаю вам прогуляться по траве.
Упражнение "Прогулка"
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).
Мы на луг пойдем гулять
(хлопают в ладоши).
Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны)
Бабочки порхают!
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают.
(взмахивают руками, как крыльями)
Только роза расцвела
(складывают ладони в виде цветка)
Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).
Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг,
Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют вперед указательный и средний пальцы)
Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке,
А потом помчался вскачь.
Мы его узнали Кузнечиком назвали.
(прыгают на месте,
Психолог: А теперь давайте вспомним зачем мы с вами оказались на лугу (ответы детей).
Правильно, мы отправились в гости к сказке.
Для того, чтобы узнать про кого будет сказка мы должны будем отгадать загадку.
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький (Кузнечик)
Давайте послушаем как стрекочет кузнечик. (звук кузнечика)
И сказка наша будет об одном очень непоседливом кузнечике Кузе - прыгучие ножки. Готовы слушать? (ответы детей)
Сказка про кузнечика Кузю -прыгучие ножки (по мотивам сказки Т. А. Гриза)
Жил-был на лугу, в сочной зеленой траве, вместе со своими друзьями маленький непоседливый кузнечик Кузя. Крылышки его были зеленые, глазки умные, а ножки очень прыгучие. (Слайд.)
Прыгал Кузя с травинки на травинку, пил утреннюю росу и никого не слушал - ни друзей, ни взрослых. (Слайд.)
А не слушал потому, что ножки его были слишком прыгучие. Кузя бы и рад послушать, что говорят друзья и взрослые, только на месте удержаться не мог.
И вот однажды генерал Шер собрал всех на поляне и говорит: (Слайд.)
"Принесли мне бабочки на своих крылышках весть. Скоро будет конкурс на самый лучший рисунок. И вот что я решил. Нарисуем-ка мы нашего Кузю и рисунок на конкурс отправим".
Лунтик, Мила и Пчеленок очень обрадовались за друга, только Упсень и Пупсень заворчали, что не их выбрали. А Кузе так приятно стало, что его выбрали из всех луговых жителей.
"Только - говорит генерал Шер- пока тебя рисовать будут, надо сидеть спокойно, не двигаться, чтоб рисунок красивым получился".
Художником пригласили паука дядю Шнюка. (Слайд.)
Сидел, сидел кузнечик, да не выдержал. Стал прыгать с травинки на травинку. Попрыгает и вернется назад. Посидит чуть-чуть и опять из поля зрения художника исчезает.
Завершил рисунок дядюшка Шнюк и показал всем. Вот тут-то все удивились, увидев портрет Кузи, Лунтик даже в обморок упал от испуга. Смотрит Кузя и не узнает себя Восемь ножек, пять крылышек, две головы. Расстроился он, грустно стало.
Посмотрел генерал Шер на рисунок и спрашивает паука:
"Как это у тебя так получилось? Ведь Кузя наш совсем не такой. На портрете он сам на себя не похож"
"Так он прыгал всё время, на месте не сидел, делал, что хотел. Вот и получился такой неправильный. - ответил дядюшка Шнюк.
Нельзя такой рисунок на конкурс отправлять. - решил генерал Шер. -Давай тогда кого-нибудь другого нарисуем. "
Услышал это кузнечик и совсем духом упал. Очень уж он хотел, чтобы его портрет на конкурс отправили.
Подумал и говорит пауку: "Не надо другого рисовать. Я высижу спокойно столько, сколько нужно понадобится. Я очень стараться буду"
"Хорошо, - согласился дядюшка Шнюк, - только помни, что сидеть нужно спокойно будет и слушать, что художник говорит. А прыгать можно только на спортивных соревнованиях. "
Сидел Кузя спокойно и выполнял просьбы паука. Получилось у кузнечика со своими прыгучими ножками справиться.
А рисунок тот на конкурсе первое место занял и все взрослые и друзья Кузи очень были за кузнечика рады. Кузя решил почаще следить за своими прыгучими ножками.
Вопросы для обсуждения
1. Что мешало Кузе слушать друзей и взрослых?
2. Почему не получился первый портрет кузнечика?
3. Что решил Кузя сделать, чтобы нарисовали его портрет?
А теперь давайте вспомним, где разрешил прыгать паук Шнюк и все вместе исполним танец "Кузя-чемпион"
(Танец по показу)
Упражнение "Найди кузнечика"
Инструкция: Найди на картинке Кузнечика Кузю и обведи его в кружок.
Аппликация "Кузнечик"
Восковыми мелками нарисовать полянку, сверху аппликация из вырезанных деталей.
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Прыжок кузнечика»
(Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.)
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.
Психолог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите кузнечика, прыгающего с травинки на травинку. Проследите за его движением. Движения его легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — кузнечик, что у него длинные ножки. Почувствуйте, как ваши ножки сгибаются и разгибаются во время прыжка. Наслаждайтесь ощущением полета в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат. и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.»
Выход из сказки.
А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Вокруг себя обернись - из сказки в сад вернись.
Рефлексия
1. Что вам понравилось на занятии?
2.
Прощание.