Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Ракета памяти и внимания» для детей 6–10 лет

Евграфова Валентина
Коррекционно-развивающее занятие «Ракета памяти и внимания» для детей 6–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие «Ракета памяти и внимания»

Возраст: 6-10 лет

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой для развития познавательной сферы дошкольников;

- развивать память, внимание в игровой деятельности.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Ракета памяти и внимания“ для детей 6–10 лет» размещена в разделах

Психолог. Ребята, сегодня мы проведем очень интересное занятие, которое называется «Ракета памяти и внимания». Скажите, а что это стоит у нас на столе? Конечно же, ракета, которая прилетела к нам из космоса и доставила вот эту замечательную книгу памяти и внимания. Внимательно посмотрите на эту необыкновенную книгу (показываем макет книги, в которой находятся различные задания, которые помогут вам стать более внимательными, а также помогут лучше запоминать то, что вы видите и слышите.

Ребята, а почему вам необходимо тренировать свою память и внимание? А потому, что и вам легче будет запоминать стихи, рассказы и многое другое.

Итак, вы готовы заглянуть в волшебную книгу и выполнить те задания, которые приготовлены специально для вас. А сейчас мы достаем из волшебной книги первое задание, это:

1. Игра «Найди отличия»

Посмотрите внимательно на эту доску. Здесь вы видите на первый взгляд две одинаковые картинки. Но это не так. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и найдите отличия? (ответы детей). Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Переходим к следующему заданию.

2. Игра «Есть или нет?»

Психолог. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны с утверждением, то хором отвечаете «Да»! Если не согласны, то говорите «Нет». А теперь слушайте внимательно вопросы :

- Есть ли в поле светлячки? (Да)

- Есть ли в море рыбки? (Да)

- Есть ли крылья у теленка? (Нет)

- Есть ли клюв у поросенка? (Нет)

- Есть ли хвост у петуха? (Да)

- Есть двери у норы? (Нет)

Психолог. Молодцы ребята! А теперь давайте откроем нашу волшебную книгу и достанем следующее задание.

3. Игра «Подпрыгни на месте»

Ребята, давайте встанем в круг. Я буду называть вам различные слова, но вы будете подпрыгивать только тогда, когда услышите название цвета, слушайте внимательно : (ГОЛУБОЙ, КРАСНЫЙ, ДОМ, ЗЕЛЕНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, МАЛИНА, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ, ШАРИК, ЖЕЛТЫЙ).

Психолог. Молодцы! А теперь достанем из книги следующее задание:

4. Игра «Не пропусти хлопок»

Ребята, вам нужно будет хлопнуть в ладоши, когда вы услышите имена мальчиков (Маша, Таня, Коля, Семен, Сергей, Ольга, Ира, Леня, Лена, Вера, Никита, Сережа, Алина)

Психолог. Молодцы! А теперь переходим к следующему заданию:

5. Игра «Летает не летает»

Ребята, вы должны хором крикнуть «Да» - если предмет летает. И крикнуть «Нет», если предмет не летает.

Что летает? Ну-ка, дети!

Да почти что всё на свете!

- Шар воздушный? Самолет?

А ленивый толстый кот?.

Ступа с Бабою-Ягой?

Дом с кирпичною трубой?

Еж? Синица? Мерседес?

А соленый огурец!

Бабочка летает? Книжка?

. А вот этот вот мальчишка!

А снежинка? Змей бумажный?

Ну, а дом пятиэтажный?.

А сейчас, я буду называть вам различные предметы, если этот предмет летает, вы должны поднять вверх обе руки, а если не летает руки вверх поднимать не надо (САМОЛЕТ, СТОЛ, ДИВАН, ШАР, ЦВЕТОК, ВОРОНА, МОРКОВЬ, СВЕКЛА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, РЫБА, СТУЛ, ВЕРТОЛЕТ)

Психолог. А сейчас ребята, давайте немножко разомнемся и проведем веселую разминку. Я буду называть вам зверей, птиц, насекомых, а вам необходимо их изобразить движениями (МЕДВЕДЬ, КУЗНЕЧИК, ЗАЯЦ, ЛЯГУШКА, БАБОЧКА, ЛАСТОЧКА, СНЕЖИНКА, ВОЛК, ЦАПЛЯ).

Психолог. Молодцы ребята, присаживайтесь за столы, и давайте приступим к выполнению следующего задания.

6. Упражнение «Самый внимательный»

На этой доске 5 картинок с изображением зверей. Давайте вспомним, кто из зверей изображены на картинках. А теперь внимательно посмотрите и запомните их. А когда я уберу одну картинку, вы должны назвать, какого зверя не хватает (убираем картинки поочередно). Молодцы, ребята, зверей вы хорошо знаете, а теперь давайте вспомним птиц и поиграем по тем же правилам.

7. Упражнение «Что бывает такого цвета»

Психолог. Ребята, я буду называть вам цвет и буду зачитывать стихотворение, в котором говорится, что бывает такого цвета. А вы слушайте очень внимательно и запоминайте. Итак, ребята, вы видите на доске синий цвет.

- В синем море – островок,

Путь до острова далек

А на нем растет цветок-

Синий - синий ВАСИЛЕК.

Ребята, скажите, что в этом стихотворении синего цвета?

А теперь внимательно слушайте стих про фиолетовый цвет.

- Фиолетовой ФИАЛКЕ надоело жить в лесу

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой СИРЕНЬЮ будет жить она

На столе в красивой вазе около окна

Ребята, а что же в этом стихотворении фиолетового цвета?

Слушайте стихотворение про желтый цвет и запоминайте.

- Желтое СОЛНЦЕ на землю глядит

Желтый ПОДСОЛНУХ за солнцем следит

Желтые ГРУШИ на ветвях висят

Желтые ЛИСТЬЯ с деревьев летят.

Ребята, что в этом стихотворении желтого цвета?

А сейчас стихотворение про красный цвет.

- Красная РЕДИСКА выросла на грядке,

Рядом ПОМИДОРЫ – красные ребятки

Красные ТЮЛЬПАНЫ на окне стоят

Красные ЗНАМЕНА за окном горят.

Психолог. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Сегодня вы очень порадовали меня своими ответами. Давайте подведем итоги нашего занятия, так как пребывание нашей РАКЕТЫ на земле вышло и ей пора лететь к другим ребятам.

Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей). Скажите, а что нужно делать, чтобы лучше запоминать и быть более внимательными? Правильно, нужно постоянно тренировать память и внимание, играя в различные настольные игры, а также участвовать в коллективных играх. А еще ребята постарайтесь выучить и запомнить как можно больше стихотворений – все это улучшает нашу память и внимание. Спасибо за участие, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Ракета памяти и внимания» для детей 6–10 лет
Опубликовано: 31 марта 2022 в 09:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Ракета памяти и внимания» для детей 6–10 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евграфова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД