Евграфова Валентина
Коррекционно-развивающее занятие «Ракета памяти и внимания» для детей 6–10 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие «Ракета памяти и внимания»
Возраст: 6-10 лет
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой для развития познавательной сферы дошкольников;
- развивать память, внимание в игровой деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Память. Развитие памяти у детей
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Психолог. Ребята, сегодня мы проведем очень интересное занятие, которое называется «Ракета памяти и внимания». Скажите, а что это стоит у нас на столе? Конечно же, ракета, которая прилетела к нам из космоса и доставила вот эту замечательную книгу памяти и внимания. Внимательно посмотрите на эту необыкновенную книгу (показываем макет книги, в которой находятся различные задания, которые помогут вам стать более внимательными, а также помогут лучше запоминать то, что вы видите и слышите.
Ребята, а почему вам необходимо тренировать свою память и внимание? А потому, что и вам легче будет запоминать стихи, рассказы и многое другое.
Итак, вы готовы заглянуть в волшебную книгу и выполнить те задания, которые приготовлены специально для вас. А сейчас мы достаем из волшебной книги первое задание, это:
1. Игра «Найди отличия»
Посмотрите внимательно на эту доску. Здесь вы видите на первый взгляд две одинаковые картинки. Но это не так. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и найдите отличия? (ответы детей). Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Переходим к следующему заданию.
2. Игра «Есть или нет?»
Психолог. Я буду задавать вам вопросы. Если вы согласны с утверждением, то хором отвечаете «Да»! Если не согласны, то говорите «Нет». А теперь слушайте внимательно вопросы :
- Есть ли в поле светлячки? (Да)
- Есть ли в море рыбки? (Да)
- Есть ли крылья у теленка? (Нет)
- Есть ли клюв у поросенка? (Нет)
- Есть ли хвост у петуха? (Да)
- Есть двери у норы? (Нет)
Психолог. Молодцы ребята! А теперь давайте откроем нашу волшебную книгу и достанем следующее задание.
3. Игра «Подпрыгни на месте»
Ребята, давайте встанем в круг. Я буду называть вам различные слова, но вы будете подпрыгивать только тогда, когда услышите название цвета, слушайте внимательно : (ГОЛУБОЙ, КРАСНЫЙ, ДОМ, ЗЕЛЕНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, МАЛИНА, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ, ШАРИК, ЖЕЛТЫЙ).
Психолог. Молодцы! А теперь достанем из книги следующее задание:
4. Игра «Не пропусти хлопок»
Ребята, вам нужно будет хлопнуть в ладоши, когда вы услышите имена мальчиков (Маша, Таня, Коля, Семен, Сергей, Ольга, Ира, Леня, Лена, Вера, Никита, Сережа, Алина)
Психолог. Молодцы! А теперь переходим к следующему заданию:
5. Игра «Летает не летает»
Ребята, вы должны хором крикнуть «Да» - если предмет летает. И крикнуть «Нет», если предмет не летает.
Что летает? Ну-ка, дети!
Да почти что всё на свете!
- Шар воздушный? Самолет?
А ленивый толстый кот?.
Ступа с Бабою-Ягой?
Дом с кирпичною трубой?
Еж? Синица? Мерседес?
А соленый огурец!
Бабочка летает? Книжка?
. А вот этот вот мальчишка!
А снежинка? Змей бумажный?
Ну, а дом пятиэтажный?.
А сейчас, я буду называть вам различные предметы, если этот предмет летает, вы должны поднять вверх обе руки, а если не летает руки вверх поднимать не надо (САМОЛЕТ, СТОЛ, ДИВАН, ШАР, ЦВЕТОК, ВОРОНА, МОРКОВЬ, СВЕКЛА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, РЫБА, СТУЛ, ВЕРТОЛЕТ)
Психолог. А сейчас ребята, давайте немножко разомнемся и проведем веселую разминку. Я буду называть вам зверей, птиц, насекомых, а вам необходимо их изобразить движениями (МЕДВЕДЬ, КУЗНЕЧИК, ЗАЯЦ, ЛЯГУШКА, БАБОЧКА, ЛАСТОЧКА, СНЕЖИНКА, ВОЛК, ЦАПЛЯ).
Психолог. Молодцы ребята, присаживайтесь за столы, и давайте приступим к выполнению следующего задания.
6. Упражнение «Самый внимательный»
На этой доске 5 картинок с изображением зверей. Давайте вспомним, кто из зверей изображены на картинках. А теперь внимательно посмотрите и запомните их. А когда я уберу одну картинку, вы должны назвать, какого зверя не хватает (убираем картинки поочередно). Молодцы, ребята, зверей вы хорошо знаете, а теперь давайте вспомним птиц и поиграем по тем же правилам.
7. Упражнение «Что бывает такого цвета»
Психолог. Ребята, я буду называть вам цвет и буду зачитывать стихотворение, в котором говорится, что бывает такого цвета. А вы слушайте очень внимательно и запоминайте. Итак, ребята, вы видите на доске синий цвет.
- В синем море – островок,
Путь до острова далек
А на нем растет цветок-
Синий - синий ВАСИЛЕК.
Ребята, скажите, что в этом стихотворении синего цвета?
А теперь внимательно слушайте стих про фиолетовый цвет.
- Фиолетовой ФИАЛКЕ надоело жить в лесу
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой СИРЕНЬЮ будет жить она
На столе в красивой вазе около окна
Ребята, а что же в этом стихотворении фиолетового цвета?
Слушайте стихотворение про желтый цвет и запоминайте.
- Желтое СОЛНЦЕ на землю глядит
Желтый ПОДСОЛНУХ за солнцем следит
Желтые ГРУШИ на ветвях висят
Желтые ЛИСТЬЯ с деревьев летят.
Ребята, что в этом стихотворении желтого цвета?
А сейчас стихотворение про красный цвет.
- Красная РЕДИСКА выросла на грядке,
Рядом ПОМИДОРЫ – красные ребятки
Красные ТЮЛЬПАНЫ на окне стоят
Красные ЗНАМЕНА за окном горят.
Психолог. Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Сегодня вы очень порадовали меня своими ответами. Давайте подведем итоги нашего занятия, так как пребывание нашей РАКЕТЫ на земле вышло и ей пора лететь к другим ребятам.
Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей). Скажите, а что нужно делать, чтобы лучше запоминать и быть более внимательными? Правильно, нужно постоянно тренировать память и внимание, играя в различные настольные игры, а также участвовать в коллективных играх. А еще ребята постарайтесь выучить и запомнить как можно больше стихотворений – все это улучшает нашу память и внимание. Спасибо за участие, вы большие молодцы!