Ольга Долженко
«Профилактика плоскостопия» Конспект коррекционно-развивающего занятия по физическому развитию детей раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
детей раннего возраста (2-х-3-х лет)
Тема: «Использование нестандартного оборудования для профилактики и коррекции плоскостопия»
Публикация «„Профилактика плоскостопия“ Конспект коррекционно-развивающего занятия по физическому развитию детей раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Цели и задачи: Развивать координацию движения, снижать эмоциональное и скелетно-мышечное напряжение, приучать ходить по различным видам поверхностей (гладкой, шероховатой, выпуклой, массировать мышцы стопы на реабилитационном оборудовании. Вызывать положительные эмоции у ребёнка.
Оборудование:гимнастические палки- 3штуки, шероховатая дорожка, обруч с сеткой, ведро, мелкие предметы.
Ход занятия:
I. Разминка.
Виды ходьбы: - с высоким поднятием ног («Аист»).
- на носочках («Великан»)
- на пятках (
- на наружной стороне стопы («Медведь»).
II. Общие развивающие упражнения (с палкой).
1. И. п: ноги на ширине ступни, гимнастическая палка в обеих руках внизу.
На 1-2 – г. п. вверх, посмотреть на неё; на 3-4 – вернуться в исходное положение.
2. И. п: то же. На 1 – присесть, вытянуть руки с палкой вперёд; на 2 – вернуться в исходное положение.
3. И. п: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках над головой.
На 1 – наклон вправо, на 2 – исходное положение, на 3 – наклон влево, на 4 – исходное положение.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в руках перед собой.
1 – опустить палку перед собой, 2 – выпрямить туловище, на 3 - наклониться, взять палку, на 4 – выпрямить туловище.
5. И. п: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на вытянутых руках перед собой. На 1 –мах правой ногой, на 2 – ногу опустит, на 3 – мах левой ногой, на 4 – опустить ногу.
6. И. п: стоя, гимнастическая палка на полу перед собой. Прыжки через палку вперёд назад.
III. Основные виды движения.
1. Прыжки через гимнастические палки (3 штуки).
2. Ходьба по шероховатой дорожке.
3. Ходьба приставным и обычным шагом (чередовать) по реабилитационному обручу с сеткой.
IV. Игра «Собери предметы ногами»
Ход игры: На ковре раскладываются различные предметы небольших размеров: жёлуди, орехи, шарики. По сигналу педагога дети собирают предметы пальчиками ног и складывают в ведёрко.
V. Полуподвижная игра «Весёлый зоопарк»
Цель: развивать внимание. Дети повторяют за педагогом различные виды движений животных.
1. «Бегемотики» - ухватились за животики.
2. «Зайчики» - прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях, перед грудью.
3. «Птички» - машут ручками.
4. Рыбки» - стоят, приподняв правую руку с указательным пальцем к губам.
5. «Обезьянки» - стоят, ухватившись за ушки.
VI. Итог занятия.