Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Экзамен у Буквоежки»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Тема: «Экзамен у Буквоежки».
Задачи:
-Развитие внимания и произвольного поведения
-Развитие речи и мышления
Все вместе: Буквоежка?
Никто не появляется)
Психолог: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Буквоежка, услышав это, придет к нам.
1. Тридцать три сестрички
Ростом невилички
Если знаешь их секрет
То на все найдешь ответ. (буквы)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Экзамен у Буквоежки“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
3. Что за книгу я вам дам:
Учит буквам и словам? (Букварь)
(Выходит Буквоежка)
Буквоежка : Слышу, речь идёт обо мне. Я учу читать. Меня не надо забывать. А в книгах есть про все, про все: про реки и моря, и что у неба нет конца, и круглая Земля. Про космонавтов, к облакам летавших много раз, про дождь и молнию, и гром, про свет, тепло и газ.
Я слышал вы меня вспоминали и, кажется, звали. Ой, сколько гостей собралось! А где же мои помощники:
Черные, кривые, от рождения все немые,
Станут в ряд, сейчас заговорят. (буквы)
Прапрадедовской порой встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой, он зовется…
(аз-бу-кой)
А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Буквоежка : Гласные?
- здесь!
Буквоежка : Согласные?
- здесь!
Буквоежка : Буквы, которые не обозначают звуков!
- здесь!
Буквоежка : По порядку алфавита выступай!
(Дети читают стихи-загадки. У каждого ребёнка - своя буква. У некоторых- две). Команда гласных – первый ряд, согласных – второй.
1 "А" как лесенка стоит
Перед входом в алфавит
2 Буква "Б" с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком
или
На траве лежит коса,
Рядом с нею - брюква
Это просто чудеса.
Получилась буква.
3 В букве "В", наверно вата,
Оттого и толстовата,
4 "Г" узнаешь без труда
Очень горбится всегда.
5 Мой телёнок встал на ножки
вышла буква на дорожке.
6 Эта буква хороша :
Этак "Е", а этак - "Ш".
7 Только "Е" передохнула.
Так тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула
Получилась буква “Е”
8 Это “Ж”, а это “К”.
Целый жук и полжука.
9 "3" простая завитушка.
Везде найдёшь ты букву "з"
В заре, в земле, в морозе,
В алмазе, в розе, в бирюзе.
10 Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дошечек?
- Три.
А какая буква?
- И.
11 И глядит украдкою
На сестрицу краткую.
Ей понравился берет,
У неё такого нет.
12 “Л” - немножко инвалид,
Ножка левая болит.
13 Вот качели - буква “М”
Здесь качаться можно всем.
14 На букве “Н” я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки!
15 “О” - как обруч
Захочу - по дороге покачу.
16 На хоккее, на футболе
Буква "П" - ворота в поле.
17 “Р” согнула ручку:
С кем пройти под ручку?
18 Шёл конь, подковали звеня,
Как буква "С" следы коня
19 Тигр, устав от страшных дел.
Туфли старые надел,
телевизор свой включил,
сел и трубку закурил.
20 Буква "У" - два длинных ушка,
А бедняжка "Ы" ходит с палочкой, увы.
21 И сейчас же, точно лев,
Стала фыркать буква "Ф".
23 Буква "X" всё ходит, ходит
Места, что ли не находит?
24 Для чего у "Щ и "Ц коготочек на конце
Щекотать, царапать -
Вот коготочек зачем растёт.
Вот такие "Щ" и "Ц" ’
С коготочком на конце,
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
24 Буква Ч" сказала "Есть!"
Отдала кому-то честь.
25 Отгадайте загадку про мою букву;
На всякий зов даю ответ.
А ни души, ни тела нет. (Эхо)
26 Чтобы "О" не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось;
Получилась буква “Ю”
27 Он очень вежлив,
Мягкий знак.
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь.
Он в слове "мать" и в слове "дочь"
И в тихом лунном слове "ночь’.
Чтоб никого не огорчить,
Он всё старается смягчить:
Отрежь, обрежьте;
Поешь, поешьте!
Исправь – исправьте,
Оставь, оставьте.
Таи мягко просит Мягкий знак.
Что отказать нельзя никак
28 Молчаливый твердый знак
Не произносится никак
Но нужен многим он словам,
Его учить придё тся вам:
Хотите - не хотите,
Стоит он в алфавите.
Психолог: Ну вот, уважаемый Буквоежка, ты видишь, как ребят
выучили буквы. 3а это тебе большое спасибо.
Буквоежка : Да, молодцы ребята! А сейчас я хочу посмотреть, как вы научились читать.
(Открывается доска а на ней пословицы)
Дети читают и поясняют смысл.
1. Какие труды, такие и плоды.
2 Сказано - сделано.
3 Труд кормит и одевает.
4 И готово, да бестолково.
5 Скучен день до вечера, когда делать нечего.
6 Невелик кусок пирога, да стоит он много труда.
Буквоежка : Вы все хорошо знаете сказку "Три поросенка". Три брата построили дома из хвороста, соломы и камня. Какую пословицу вы сказали бы двум братьям, которые построили дома из соломы и хвороста?
Молодцы!
Психолог: Детям предлагается отгадать несколько загадок. Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем другая. За правильный ответ психолог даёт им по одной букве. Из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово - назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на Кличках сложно прочесть.
Для 1 команды:
Ч. Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рожден,
Сам её рождает. (Лёд)
2. Конь стальной.
Хвост льняной. (Игла)
3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар)
4. В середине алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
Слово ЛИСА
Для 2 команды:
1. Дом по улице идет. На работу нас ведёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Полон хлевец белых овец. (Зубы)
3. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
4. Какой колокольчик не звенит? (Цветок);
Слово ЗАЯЦ.
Буквоежка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось играть с вами. До свидания!
(Дети читают стихи)
1. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!