Лариса Михеева
Коррекционно-развивающее занятие НОД «Веселый снеговик» для средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.
Задачи:
- создание эмоционально комфортной атмосферы в группе;
- развитие эмпатии, сплоченности детской группы;
- развитие координации движений, тонкой моторики рук,
- развитие познавательных процессов;
- снятие мышечного напряжения.
Ход занятия:
-Угадайте, о ком идет речь?
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие НОД „Веселый снеговик“ для средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Холодный, большой,
Кто это такой? (Снеговик)
- Посмотрите, у меня интересные иллюстрации снеговиков. Что у них общего?
Телесно ориентированное упражнение «Снеговик».
Дети разбиваются по парам. Один отворачивается к партнеру спиной, он – бумага, второй – художник. Психолог-педагог предлагает “художникам” нарисовать на “бумаге” (спине) снеговика. По окончании упражнения, участники меняются местами. Каждый участник высказывает свое мнение и рассказывает о тех ощущениях, которые появились в процессе игры. Кисточки, пальчики рук.
Упражнение «Настроение Снеговиков».
У меня есть красивые снеговики, назовем, какое у них настроение? Изобрази, какое у него настроение, «фотографирование себя». Завершается позитивом «Веселого настроения».
Упражнение «Найди различия».
Даны иллюстрации снеговиков, давайте найдем между ними отличия.
А знаете, кто сейчас к вам в гости придет, отгадайте загадку:
Нос - морковка,
Руки - палки,
Вместо тела -
Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом? (Снеговик)
Проводится артикуляционная гимнастика и мимические упражнения.
У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие
(Втягивают щеки в себя.)
Как-то раз гуляли мы Снеговички – Толстячки по лесу
(Надувают щеки)
и повстречались с Сосульками.
(Втягивают щеки в себя, надувают щеки).
Как мы обрадовались этой встрече!
Мы стали улыбаться друг другу,
(Улыбка)
Целоваться друг с другом,
(Губы вытягивают трубочкой)
Радоваться друг другу.
(Чередование улыбки и «трубочки»)
Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы такие толстые!»
(Дети смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)
Рассердились мы Снеговички : «Не такие уж мы и толстые!»
(Хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).
Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
(Язычком делают упражнение «иголочка»)
А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»
(Язычком делают упражнение «лопатка»)
Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
(Морщат нос)
Скривили губы Снеговички : «Пф! Ну и не надо!»
(Изображают на лице возмущения, кривя уголки рта).
Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились. Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.
(Язык стучит за верхними зубами звонко, отчетливо произнося: «д-д-д».
Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.
(Улыбка)
Поцеловались.
(Губы вытягивают трубочкой)
Добро и дружба всегда побеждают.