МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Наполним сердце добротой»

Виктория Жигалова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Наполним сердце добротой»
▼ Скачать +Заказ

«Наполним сердце Добротой»

Цель: обобщать преставления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о доброте;

- способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в различных ситуациях

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать стремление к взаимопомощи, сотрудничеству

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Наполним сердце добротой“» размещена в разделах

- развивать тонкую моторику пальцев рук;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё;

- развивать чувство долга, ответственности за свои поступки;

- развивать коммуникативные навыки и умения

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте ребята! Проходите! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки.

Присаживайтесь на стульчики.

Звучит стук сердца.

П: Ой, ребята, что за звуки? Послушайте…

Дети: Стук сердца.

П: Точно, это же стучит сердце. Ребята, а увас есть сердце?

Д: Да.

П: Давайте почувствуем его стук. Положите руки на грудь, можно закрыть глаза, чувствуете?

Д: Да!

П: Конечно, у нас у всех есть сердце! Дети, посмотрите, на экране тоже есть сердце. Какое оно?

Д: Белое

П: Да, оно белое, не раскрашенное. А оно стучит?

Д: Нет.

П: Ребята, я хочу попросить вас помочь мне, раскрасить, ожмвить его.

Чтобы оно стало красивым, давайте наполним его добротой! Поможете?

Д: Да!

П: Давайте поиграем! Встанем в кружок.

Игра «Что такое доброта?»

Передаем цветочек по кругу, говорим о доброте.

П: Ребята, посмотрите, сердце начинает наполняться добротой и оживать!

Вот здорово!

А теперь, предлагаю присесть на ковер.

И раз уж вы знаете, что такое доброта, то наверно знаете и каким должен быть добрый человек?

(на ковре лежат двухцветные ладошки на палочке: красные и зеленые)

П: Возьмите эти ладошки, посмотрите, какого они цвета? А с другой стороны?

Д: С одной стороны красные, а с другой - зеленые.

П: Я буду говорить фразы, а вы внимательно слушаете. Если я назову качество, которое подходит доброму человеку– вы поднимаете зеленую ладошку, если не подходит - красную.

«О добром человеке»

- жадный

- всем придет на помощь

- обижает животных

- щедрый

- вежливый…

П: Посмотрите на экран!

Д: Сердце стало краснее.

А теперь приглашаю пройти за столы!

«Разложи картинки»

П: Посмотрите, на столе лежат картинки. На них изображены хорошие и плохие поступки. А на доске есть смайлики, какие они?

Д: Веселый и грустный.

П: Вам нужно к веселому смайлику разместить картинки с хорошими поступками, а к грустному - с плохими. Приступаем.

Звучит музыка.

П: Хорошо, давайте проверим, что увас получилось! (обсуждение).

Посмотрим на сердце!

Оно все красивей!

Давайте присядем на стульчики и побеседуем.

Игра «Проблемная ситуация»

Представь, что…

(- у друга сломалась машинка, что делать?;

- твой друг плачет;

- тебе подарили коробку конфет, что ты будешь делать;

- ты встретил голодного котенка, что делать;

- твой друг заболел, что делать;

- ты нашел раненую птичку;

- у друга не получается выполнить какое-то задание;

- ты сломал игрушку своего друга)

Посмотрите, что-то поменялось на экране?

«Разноцветные шарики с мукой»

- ой, а посмторите, что это там на столах?

Д:- Разноцветики!

П: Да это же наши друзья Разноцветики! Давайте с ними поиграем!

Берем в руки, покатаем, одной рукой, другой помнем, погладим.

Как вы думаете, какое у Разноцветиков сейчас настроение?

Д: Хорошее

П: А мы его сейчас видим?

Д: Нет

П: А что мы можем сделать, чтобы его увидеть?

Д: Нарисовать рот

П: Да, давайте нарисуем настроение нашим разноцветикам!

Рисуем настроение

П: Какими красивыми стали разноцветики!

Давайте посадим их в корзику обратно.

Ребята, помотрите на экран, каким стало сердце?

Д: Красивым, красным, ярким.

П: Да, дети, мы с вами сегодня очень много говорили о чем?

Д: О доброте, о добрых делах.

П: Конечно! И серце мы наполнили чем? - добротой! Спасибо вам за помощь! Ой, я, кажется опять, что- то слышу!

Д: Опять стук сердца!

П: Точно! Посмотрите, это ведь наше сердце ожило и начало биться!

Д: ДА!

П: Здорово! Давайте посмотрим и послушаем!

Мне хочется, чтобы ваши сердца тоже были наполнены добротой, и вы совершали только добрые поступки!

Ну а нам пора возвращаться в группу.

Скажем гостям спасибо и до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Наполним сердце добротой»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 10:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия «Наполним сердце добротой»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Жигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД