Оля Коверова
Коррекционно-развивающее занятие «Мишуткины забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие на тему
«Мишуткины забавы»
Цель
1 Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)
2 Развитие восприятия частей суток (временного)
3 Развитие целенаправленного внимания
4Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
5 Развитие общей и мелкой моторики
6 Воспитание нравственно – волевых качеств
7 Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Мишуткины забавы“» размещена в разделах
Атрибуты:три прямоугольника разного размера, но одинакового цвета, три медведя нарисованные, фланелеграф,мягкая игрушка Мишутка, связанная веревочка,картинки с изображением разных частей суток,картонные кружочки черного, белого, жёлтого и голубого цвета на каждого ребенка, парные картинки с мишками – близнецами, чудесный мешочек, корзина с угощением
Ход занятия:
Ребята у нас сегодня в гостях медвежонок Мишутка. Давайте поздоровайтесь с ним…. Он хочет с вами поиграть. Он принес вам геометрические фигуры (прямоугольники три разного размера).
Как называются эти геометрические фигуры? Сколько прямоугольников? Чем отличаются эти прямоугольники (размером)
А чем похожи? (одинаковый цвет). Давайте вспомним русскую народную сказку,из который к нам пришел Мишутка. В ней рассказывается о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку где жили три медведя. Ко из медведей был самым большим?
Как вы думаете, за каким из этих прямоугольников смог бы спрятаться Михаил Потапович. А Настасья Петровна была такая же большая как Михаил Потапович? За каким из прямоугольников смогла бы спрятаться она? Мишутка спрячется где? Почему?
У меня есть изображениетрёх медведей. Расставьте их по росту.
Достаю конверт. Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу. О то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где, чья кружка, ложка, тарелка, стул и корзина. Просят помочь им. Ребята, а вы знаете, кто приходил к ним в дом? Вы поможете медведям навести порядок? Давайте поступим так: у меня три обруча большой поменьше и маленький. Как выдумаете, чьи вещи мы будем складывать в большой обруч? В средний? Вмаленький? Выполняют задание, раскладывают предметы по размеру. Молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут рады.
Давайтепосмотрим, что еще в мешочке? (связанная веревочка)
Веревочка? Да еще связанная! Знаю, Мишутка предлагает вам поиграть в игру «Наоборот». Встаньте в круг и возьмите в руки веревочку. Когда я скажу, держи – то вы должны выполнить наоборот, т. е. бросить веревку, а если скажу, брось – то наоборот взять и крепко держать веревочку.
После игры предлагаю детям пройти за столы к магнитной доске. Играть любит не только Мишутка, но и Настасья Петровна. Она предлагает вам очень трудную игру.
Вспомните, какие части суток вы знаете? Иди, найди картинки с изображением ночи. Что происходит ночью? Какое время суток приходит к нам вслед за ночью? Найдите картинку утро и поместите ее справа от картинок ночь. Что происходит утром? Что мы делаем утром? Утро закончилось и наступит? Справа от картинки утро поместите картинки день. Чем мы занимаемся днем? После дня наступит? Что происходит вечером? Давайте скажем, из каких частей состоят сутки? А теперь обозначим каждую часть суток цветным кружком ночь – черным, день – белый, день – жёлтый, вечер – голубым. По команде Ночь день и так далее показывают круги.
Дети встаньте, задвиньте стулья. Возьмите квадратную карточку, на этих карточках нарисован Мишутка за различными делами. Сейчас посмотрите внимательно на свою карточку и найдите такую же у меня на столе. Кто быстро найдет пару своей карточке. Тот получит новую. посчитаем у кого больше карточек. А теперь расскажите что делают ваши Мишутки – близнецы. Молодцы, а может быть, кто то из вас помнит стихи о Мишке?
Молодцы ребята! Мишутка очень доволен, что вы так замечательно играли, выполнили все трудные задания. Он хочет угостить вас печеньем. которое он принес в корзине. Только вот беда Мишутка не помнит. Помнит только что поставил ее под стол справа от которого стоит пианино, а слева расположилась входная дверь. Дети находят корзину и угощают всех