Наталья Ястребова
Коррекционо-развивающее занятие «Коррекция памяти у младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы
Успенский район
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат
ст – цы Николаевской.
КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ :
«Коррекция памяти у младших школьников»
Педагог ГКОУ КК школы – интернат
Ястребова Наталья Васильевна
Коррекционо - развивающее занятие на тему
Публикация «Коррекционо-развивающее занятие „Коррекция памяти у младших школьников“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
«Коррекция памяти у младших школьников»
Цель занятия : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.
Задачи:
- Знакомство с понятием «память».
- Развивать и корригировать слуховую, зрительную, кратковременную, долговременную память, развитие объема и устойчивости памяти.
- Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
- Воспитывать положительные качества личности, умения вести себя на занятиях, работать в группе (подгруппе, развивать чувство дружбы и взаимопомощи.
- Привлечь внимание детей к процессам памяти.
- Познакомить с некоторыми особенностями её функционирования.
Необходимые материалы и оборудование:
Интерактивная доска, предметные таблицы, бумага формат А-4, карандаши, мультимедийное сопровождение.
Возрастной диапазон (контингент) :8 – 10 лет
Время проведения: 25 минут
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Педагог: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем занятии.
Прежде, чем мы начнем наше занятие давайте поприветствуем друг друга.
Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Ребята, предлагаю каждому из вас произнести слово приветствие по своему.
Обсуждение: оценка учащимися подтекста, который каждый вкладывал в приветствие.
Для того чтобы узнать тему нашего занятия предлагаю вам внимательно посмотреть на экран. На экране вы видите высказывания и пословицы. В них пропущено одно и то же слово. Отгадав и определив это слово, вы узнаете, чему будет посвящено наше занятие
«Потерял … - потерял себя».
«… - это сокровищница и опекунша всего в мире».
«Без … человек не сможет ничего вспомнить, не сможет сформулировать и двух идей.
(ответы учащихся)
Основная часть.
Педагог: Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о памяти, как вы думаете, для чего человеку нужна память?
ответы детей
- Чтобы учиться?
-Чтобы запоминать, что - то новое?
-Чтобы знать, что можно употреблять в пищу, а что нет.
Педагог:
Молодцы, отлично ответили на вопрос.
Эту тему я выбрала не случайно. Ведь она очень близка для нас. Каждый из вас приходит в школу получать знания, запоминать все новую и новую информацию. Но, увы, не у каждого из нас память устроена одинаково и у каждого человека разные способности к запоминанию.
Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти мы запоминаем разные события в нашей жизни, знания, полученные в школе. Ведь без памяти человеку жилось бы очень трудно.
Предлагаю провести мини – эксперимент.
Мини – эксперимент «Группы слов»
Я зачитаю вам 2 группы слов. Ваша задача их внимательно прослушать, запомнить, а потом записать на листочке.
Компьютер, яблоко, сердце, трава, буква, крышка, ладонь, стол
Кот, мышь, медведь, лошадь, лиса, волк.
(Дети выполняют задания)
Педагог: Хорошо ребята, у вас всё получилось.
- Как вы думаете, а на что похожа наша память? (высказывания учащихся)
- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную для человека информацию, со шкатулкой, с диском, с флешносителем.
(видео демонстрация перечисленных предметов)
Педагог: Давайте немного отдохнём и выполним физминутку «Весёлый краб». (показ видео – физминутки на экране, педагог с учащимися повторяют движения)
У каждого человека существуют разные виды памяти. Один быстро запоминает, но и быстро забывает. А другому человеку надо много времени, для того, чтобы запомнить что – либо, зато помнить заученное он будет долго.
Давайте поиграем?
Сейчас я вам буду называть слова, а ваша задача запомнить их, чем больше, тем лучше. Итак, внимание!
СЛОВА: груша, овёс, яблоко, карандаш, тетрадь, учебник, люк, зонт, погода.
Запишите то, что вы запомнили. Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Что вы делали, прежде чем записали эти слова? (Слушали).
- Правильно, слушали. Этот вид памяти называется слуховая память.
Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда вам что – либо объясняют, смотрите телевизор, слушаете музыку.
Ребята, память бывает не только слуховой. Чтобы узнать, какие виды памяти существуют, давайте продолжим играть.
Предлагаю вам рассмотреть геометрические фигуры и запомнить их, а затем нарисовать на бумаге.
(показ и запоминание фигур)
- Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем рисовать фигуры?
- Правильно, рассматривали и запоминали, значит, вам помогло зрение. Этот вид памяти называется – зрительная.
- Итак, ребята мы узнали, что существует слуховая и зрительная память. Но если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать или танцевать, писать. Значит, двигаться нам помогает двигательная память.
Притча «Молитва»
Французский психолог Бине был не верующим в Бога человеком, а его жена наоборот была религиозна. Каждый день перед сном она читала молитву, того же требовала и от супруга. Бине, не желая обижать жену, покорно повторял за ней слова молитвы. Так продолжалось много лет. Однако после стольких повторений он так и не запомнил ни одной строчки, не смог самостоятельно воспроизвести ее. Как вы думаете почему?
Правило №1
Лучше запоминается то, что нам интересно. Для успешного запоминания необходимо поставить себе цель – запомнить.
Правило № 2
Лучше запоминается тогда, когда ты сосредоточен и внимателен.
Ребята давайте проверим, как первое правило поможет нам в выполнении упражнения. Сейчас все сосредоточатся, сконцентрируют свое внимание
Упражнение «Что изменилось»
Внимательно посмотрите на таблицы, расположенные на экране, запомните предметы в таблицах, затем определите, что изменилось.
Игра «Цепочка»
Дети называют любые слова по цепочке, первый участник свое слово, второй слово предыдущего и свое и. т. Д. И каждый следующий участник называет слова, который произнёс предыдущий участник.
Педагог: - Ребята, вы хорошо справились с заданиями, что вам в этом помогло? (внимательность, сосредоточенность, память)
Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, спасибо за занятие, вы хорошо работали сегодня и поэтому каждый из вас получит вот такой весёлый смайлик, который благодарит вас за отличную работу. (вручение «смайликов»).
- Для закрепление полученных знаний ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
-Давайте вспомним, какие правила, мы сегодня узнали?
-Применяли ли вы эти правила ранее?
-Почему человеку нужно знать данные правила?
-Какие упражнения вам было легко выполнять?
-С какими трудностями вы столкнулись на занятии?
Ребята, Вы замечательно справились с заданиями и усвоили правила, которые помогут вам успешно запоминать материал.