Ольга Владимировна Шарова
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы "Путешествие в мир эмоций".В 2018-2019 учебном году мною разработана и реализована программа по коррекции и развитию эмоциональной сферы учащихся 6класс с задержкой психического развития «Путешествие в мир эмоций». В целом программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, сохранение психического и физического здоровья, нравственное становление личности, социализация. Основной вид психокоррекции на занятиях – это игровая коррекция.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 6 класса с ОВЗ ЗПР из программы „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, творческому самовыражению, а также групповым дискуссиям. Программа рассчитана для занятий с детьми с ОВЗ. Объем программы составляет 34 занятия. Занятия проводятся в кабинете психолога 1 раз в неделю. Занятия проходят в групповой форме с использованием ролевых игр, упражнений, продуктивной деятельности (заполнение опорных таблиц, рисунков). Кроме этого параллельно проводятся консультации для родителей и педагогов.
Учитывая особенности возраста в программу 6 класса включены упражнения и игры для развития и коррекции коммуникативных навыков. Вопросам взаимоотношений, реагирования на обзывательства, провокации других, развитию способности к эмпатии, развитию умения работать в команде. Представляю вашему вниманию Занятие 3. «Угадай у кого игрушка».
Ход занятия.
Приветствие. Разминка.
Упражнение «Передай маску!»
Цель: эмоциональное раскрепощение детей, развитие чувства юмора
Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).
А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.
Игра. Угадай у кого игрушка.
Цель: развитие умения распознавать мимике и другим подсознательным сигналам желание скрыть или передать информацию, способности к вербальному и невербальному общению, наблюдательности.
Выбирается водящий, он выходит из комнаты. Оставшиеся участники группы выбирают того у кого будет спрятана маленькая игрушка. Водящий входит в комнату, его задача угадать, у кого спрятана игрушка, отмечая какие-то особенности в его поведении, мимике и т. д. Все участники молчат, стараются не подсказывать. Если выбор сделан верно - игрушку достают, показывают, аплодируют ведущему, если нет – ведущий продолжает угадывать. Затем ведущего меняют, игра продолжается до тех пор, пока все участники группы (8-10 человек) не побывают в роли ведущего.
Обсуждение. Рефлексия.
Как вы угадывали у кого игрушка?
На какие именно признаки вы обращали внимание?
Что помогало, что мешало в поиске?
Как меняется поведение, мимика у человека, который пытается скрыть информацию, или никаких изменений не происходит?
Что понравилось на занятии?
С чем удалось разобраться, понять?
Завершение. Пришло время прощаться. Увидимся на следующем занятии.