Соколан Ольга Владимировна
Увлекательное занятие-путешествие по ЗОЖ для учащихся 2 класса «Спортивный калейдоскоп»
Цель: познакомить обучающихся с основными принципами здорового образа жизни, необходимостью заботиться о собственном здоровье.
Задачи:
• научить обучающихся заботиться о состоянии своего организма, познакомить с информацией о закаливании
• развивать познавательные интересы, умение применять полученные знания в условиях реальной жизни;
• воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.
Публикация «Увлекательное занятие-путешествие по ЗОЖ для учащихся 2 класса „Спортивный калейдоскоп“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук с колонками, музыка и песни спортивной тематики, карта путешествия с названиями станций, названия станций, карточки с загадками, 2 мяча, 2 спичечных коробка, 2 бутафорских градусника, маркер, клей-карандаш.
место проведения: спортивный зал
участники: 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек).
Оформление зала: надпись "Спорт - альтернатива пагубным привычкам", воздушные шары.
од занятия :
(играет песня ". оле-оле, Россия, вперед!" трек№1)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада приветствовать вас на нашем замечательном празднике, посвященном.
(не успевает договорить, в этот момент входят Знайка и Незнайка и громко спорят)
Знайка: А я говорю тебе, что это очень вредная привычка- спать до обеда, а потом смотреть целый день мультики!
Незнайка: Знайка, да ты вообще ничего в жизни не понимаешь! Спать и смотреть мультики - это самое лучшее, что есть на свете!
Знайка: А я говорю тебе.
Ведущая: Что за шум? Знайка и Незнайка! Опять вы спорите! Ну что на это раз?
Знайка: Я рассказывал Незнайке про вредные привычки, а он утверждает, что у него их нет!
Ведущая: Так-так, понятно. А вы, ребята, как думаете, кто прав?
(ответы детей)
Ведущая: Чтобы узнать кто из вас прав, нам надо отправиться в путешествие в Страну, которая называется "Спортландия".
Вы слышали об этой загадочной стране
Она приснилась как-то кому-то вдруг во сне.
Дороги здесь канаты, а мостики батут,
Бассейном океаны в Спортландии зовут.
Кто ловок, крепок, строен - в Спортландию спешат.
Всегда в ней ждут и взрослых, и маленьких ребят.
Знайка:
Привет, страна Спортландия!
Мир спорта, игр, затей.
К тебе, страна Спортландия,
Ведем своих друзей. Ведущая: Путешествовать мы будем вот по этой карте (ватман с номерами и названиями станций). На каждой станции вам нужно будет выполнить задание и получить 1 подсказку (пазл). Собрав все подсказки, вы сможете получить один очень хороший и мудрый совет. Итак, в путь!
(музыка ". оле-оле, Россия, вперед!" трек№1)
1. Первая станция называется: "Правильное питание".
Ведущая: Здесь вам необходимо назвать продукты, которые полезно кушать для здоровья на завтрак, обед и ужин, т. е. составить меню. А я буду записывать.
Незнайка: можно я отвечу? Я знаю! Чипсы и кола - вот вкуснятина! (гладит себя по животу и облизывается)
Знайка: Да ты что! Это же наоборот, самые вредные продукты!
(ответы ребят)
Ведущая: Запомните, ребята, самое первое правило здоровья - это правильное питание! Вы - молодцы, справились с заданием и получаете первую подсказку.
(музыка трек№1)
2. Вторая станция: "Режим дня".
Ведущая: Посмотрите внимательно на карточки. Вам нужно выбрать и составить правильный режим дня.
Незнайка: Всем известно, что сон очень полезен для здоровья! Поспать я люблю!
Знайка: И поэтому ты спишь до обеда? А потом все время проводишь у телевизора! Это неправильно и неполезно!
Ведущая: Ребята, давайте поможем Незнайке составить правильный режим дня.
( карточки с названиями: подъем, зарядка, выполнение уроков, спорт, свободное время, телевизор и др.)
Ведущая: Второе правило здоровья - это режим дня и важно, чтобы он был правильным! Откажитесь от долгого сидения перед компьютером, проводите больше времени на свежем воздухе.
(получают пазл; звучит трек№1)
3. Третья станция: "Прямая осанка".
Ведущая: Многие знают, что залог здоровья - прямая осанка. Вы сейчас в этом убедитесь. Вам необходимо пройти дистанцию со спичечным коробком на голове. (проходят по 3-4 человека)
Знайка: А еще полезно заниматься физкультурой!
(песня про физкультуру, трек№2)
(С ребятами проводится разминка “Физкультура”; трек№3)
На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!
Ведущая:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
“Физ” и “куль” и “ту” и “ра”.
Руки вверх, руки вниз.
Это “физ”.
Крутим шею словно руль.
Это “куль”.
Ловко прыгай в высоту.
Это “ту”.
Бегай полчаса с утра.
Это “ра”.
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Ведущая: Еще одно правило для здоровья - делайте каждый день зарядку! Это хорошая и полезная привычка!
(получают пазл; трек№1)
4. Следующая станция: "Неболейка".
Ведущая: Все вы знаете, что болеть плохо, но к сожалению без болезней мы обойтись не можем. Сейчас будет эстафета с градусником. Всем надо встать в круг, передаем градусник, зажав его под мышкой.
(под музыку трек №4)
Незнайка: А я люблю грызть сосульки, они такие хрустящие!
Знайка: Вот поэтому у тебя так часто болит горло!
Ведущая: Чтобы не болеть, надо знать что нельзя делать зимой, летом?
(ответы ребят)
Ведущая: Следующее правило для здоровья - закаливание!
(получают пазл; трек№1)
5. Пятая станция: "Угадайка".
Ведущая: Как вы уже догадались, на этой станции надо отгадать загадки.
Знайка:
1. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
2. Упадет-поскачет,
Его ударят - он не плачет. (мяч)
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
4. По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед)
5. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
(получают пазл; трек№1)
6. Шестая станция: "Спортивная".
Ведущая: Здесь вас ждут новые спортивные испытания.
(под музыку трек№ 5)
1) игра "Суша-вода" (на внимательность, построиться в ряд; суша - прыжок вперед; вода - назад).
Незнайка их путает.
2) "Гусеница" (встать в затылок на вытянутые руки, передавать мяч сначала сверху, потом снизу)
Ведущая: Одна поговорка гласит: "Отдай спорту время, а взамен получи здоровье". Еще одно правило, которое вам надо запомнить: спорт - это здоровье!
(получают пазл, трек№1)
7. Седьмая станция: "Дерево решений".
Ведущая: Эта станция последняя и на ней мы поговорим о вредных привычках, а также закрепим все то, о чем говорили на протяжении нашего путешествия. ( карточки с надписями: хорошие (зарядка, чистить зубы на ночь, правильно питаться, быть дисциплинированным, вовремя ложиться спать и др.) и вредные привычки (курение, алкоголь, наркотики, лень, сидеть у компьютера и др) Задание: выбрать карточки с надписями и приклеить их на дерево)
(музыка трек№6)
Незнайка наблюдает и может предлагать неверное решение. Знайка поправляет.
Ведущая: Видите, ребята, сколько вредных привычек есть и какие плоды от них? И от вашего решения зависит, дадите вы этим привычкам место в вашей жизни или нет.
Ну а наше путешествие подошло к концу, вам осталось только сложить все пазлы вместе и узнать что там написано.
(дети получают последний пазл и составляют их в одно целое, читают все вместе совет) (музыка трек№1)
Совет: "Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
От вредных привычек отказаться,
Правильно питаться и закаляться!"
Ведущая: Незнайка, ты понял какие привычки хорошие и какие вредные?
Незнайка: да, понял и я буду стараться исправляться: делать каждый день зарядку и дружить со спортом!
Ведущая: Спортсменами не рождаются, спортсменами становятся. Вы, ребята, еще раз продемонстрировали, как вам нравится заниматься физкультурой. Я всем вам желаю быть здоровыми, отказаться от вредных привычек и заниматься спортом. А в память о нашем путешествии все вы получите вот такие медали.
Знайка и Незнайка вручают медали. (музыка трек№7)
Ведущая: До новых встреч!
(песня ". оле-оле, Россия вперед", трек1)