Елена Ронжина
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие межполушарных связей головного мозга.
Задачи:
- развитие межполушарной специализации;
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие мелкой моторики;
- развитие способностей;
- развитие памяти, внимания, речи, мышления;
- устранение дислексии.
Продолжительность занятия : 25 минут.
Материалы: стол, стулья, карандаши с гранями, бумага, фломастеры.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Состав группы: занятие проводится с малой группой детей (4-6 человек, которые отбираются по результатам диагностики зрелости психических процессов у старших дошкольников (дети 6-7 лет, а именно уровня готовности детей к школьному обучению после первого этапа обследования (в начале учебного года) и показавших результаты «ниже среднего» и «низкие».
Занятие включает вводную часть (1 и 2 упражнения, основную часть (3 и 4 упражнения) и заключительную часть (5 и 6 упражнения).
Вводная часть состоит из приветствия и массажа кистей и пальцев рук.
Основная часть включает кинезиологическое и психогимнастическое упражнения.
Заключительная часть предполагает расслабление через дыхательные упражнения. Все упражнения психолог выполняет вместе с детьми. Кроме того, выполнение дыхательных упражнений контролируется психологом индивидуально у каждого ребенка с целью коррекции или обучения полноценному акту дыхания.
Ход занятия:
Приветствие «Ладони» : психолог соприкасается ладонями обеих рук с каждым из детей и приветствует : «Здравствуй (имя ребенка, я рада тебя видеть». Ребенок отвечает на приветствие: «Здравствуйте (И. О. психолога)» и садится за стол.
Массаж кистей и пальцев рук. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони: Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Упражнение «Колечко» : поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Считалочка-бормоталочка» : разучиваем с детьми фразу «Идет бычок качается». В первый раз произносим вслух все 3 слова, во второй раз произносим вслух только слова «Идет бычок», а слово «качается» произносим про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз произносим вслух только слово «идет», а слова «бычок качается» произносит про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз произносим все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это выглядит следующим образом:
1. Идет-бычок-качается.
2) Идет-бычок-(хлопок).
3) Идет-(хлопок)-(хлопок).
4) (Хлопок)-(хлопок)-(хлопок).
Упражнение «Зеркальное рисование» : положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу. Рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения важно почувствовать, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
Упражнение «Подрастаем» : стоя поднимаем руки вверх через стороны и делаем глубокий вдох, опуская руки – выдох.
Упражнение «Воздушный шар» : выполняется стоя, руки вдоль туловища. Психолог считает до трех - все делают глубокий вдох и задерживают дыхание («надуваются», как воздушный шар, психолог снова считает до трех и все делают плавный выдох (воздушный шар сдувается).