Мохова Лариса Александровна
Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями
Основная цель деятельности учителя-дефектолога-обеспечение своевременной помощи обучающимся, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы, а также максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями в школьной среде.
Публикация «Коррекционно-развивающая среда как основа социализации школьников с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Создание предметно-развивающей среды кабинета учителя-дефектолога в образовательном учреждении повышает эффективность работы с детьми по коррекции познавательного развития. При создании развивающего пространства в кабинете, учитывала все принципы построенияразвивающего обучения, а так же и то, что ведущий вид деятельности - игровой, поэтому все пособия максимальныпривлекательны для детей. При организации учебного кабинета в соответствии с требованиями ФГОС руководствовалась следующими принципами:
• доступности: материал для самостоятельных игр расположен на открытых полках;
• системности: весь печатный материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная папка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
• здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета; мебель имеет светлый пастельный тон;
• учета возрастных особенностей: наглядно - дидактический материал и игры подобраны в соответствии с индивидуальными возможностями детей;
• вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариативны.
Кабинет оснащен необходимым дидактическим и наглядным материалом, обеспечивающим благоприятные условия для освоения: математических представлений,сенсорных эталонов, развития пространственных представлений, мелкой моторики, развития речи, познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем мире, элементов творческой деятельности.
Зона индивидуальной работы с ребенком
Пособия «Развитие математических представлений»
Пособия «Освоение сенсорных эталонов»
Пособия «Развития пространственных представлений»
Зона с пособиями «Развития мелкой моторики»
Пособия для развития речи, познавательной деятельности и формирования представлений об окружающем мире
Пособия для развития творческой деятельности
Рабочая зона учителя-дефектолога, которая оснащена компьютером и
принтером.
Список используемой литературы:
1. Самсонова, Е. В., Дмитриева, Т. П., Семаго, Н. Я., Семаго, М. М. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. /, Е. В. Самсонова, Т. П. Дмитриева, Н. Я. Семаго, М. М. Семаго — М. 2014.
2. Гайдукевич С. Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учебно-методическое пособие – Минск: БГПУ, 2006 г.
3. Баряева, Л. Б. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде. / Л. Б. Баряева — Изд-во КАРО, СПб., 2006.
4. Екжанова, Е. А., Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева — М., 2005.