Наталья Антипина
Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию старших дошкольников «Спасение морских обитателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (5-7) «Спасение морских обитателей»
Цель: развивать мыслительные способности детей старшего дошкольного возраста : воображение, мышление, внимание посредством применения логических блоков Дьенеша, головоломки танграм.
Задачи:
Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность по познавательному развитию старших дошкольников „Спасение морских обитателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи.
Формировать умение классифицировать геометрические фигуры одновременно по четырем признакам, находить объекты по заданным свойствам с использованием блоков Дьенеша.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие математического мышления, зрительного внимания и восприятия, слуховой памяти, пальцевой моторики. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Предварительная работа: Разучивание слов и движений физминутки. Дидактические игры с блоками Дьенеша, головоломками танграм. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», просмотр развивающих мультфильмов о морских обитателях.
Материалы, оборудование:
-Головоломки танграм;
-Логические блоки Дьенеша;
-Магнитная доска;
-Рыбки с цифрами;
-Карандаши;
-Листы в клетку;
-Интерактивная доска;
-Презентация;
-Карточки с символами на каждого ребенка.
Ход НОД
На экране появляется заставка акула.
Воспитатель: Ребята кто это? Где обитают акулы?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто еще обитает в морских просторах?
Ответы детей
Воспитатель: Включаю аудиозапись слов акулы: «Я злая акула похитила всех морских обитателей и спрятала их на необитаемом острове. Я предлагаю вам отправиться к далекому острову и спасти морских жителей. Вы согласны?»
Ответы детей
Воспитатель: Я рада, что вы приняли предложение акулы. Прежде, чем мы попадем на необитаемый остров, скажите, на чем мы можем отправиться в морское путешествие? Ответы детей (предлагают варианты)
Воспитатель: Правильно, на корабле. Как вы думаете, а из танграма можно построить волшебный корабль? Предлагаю вам сложить из головоломки-танграм – корабль.
Дети складывают корабль.
Воспитатель:Ну вот, корабль готов и мы можем отправляться в путешествие. Мы сможем спасти морских обитателей, если пройдем все ловушки-испытания, которые расставила злая акула. Перед отправлением в путешествие немного разомнемся. Игра «Лишнее слово» :
- понедельник, вторник, среда, пятница, утро;
- лето, осень, весна, воскресенье;
- утро, день, вечер, неделя;
- ноябрь, декабрь, март, апрель, ночь;
- секунда, минута, час, четверг.
Воспитатель: Молодцы, вот вы и размялись перед следующим испытанием,так легко и быстро ответили на вопросы.
Воспитатель: Ребята, на море разыгрался сильный шторм – это проделки злой акулы. Она не хочет, чтобы мы спасли морских обитателей и поэтому старается нас запугать. Но ведь вы смелые ребята, правда? Штормом вас не запугать?
Ответы детей
Воспитатель: И вот первое задание:«Составление и решение задач»
- Ребята, сейчас мы с вами будем решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Но сначала скажите, сколько частей в задаче и назовите их.
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы! Обратите внимание на маленькое ведерко с рыбой. Нужно составить арифметические задачи на сложение и вычитание и решить их. Составляют и решают задачи
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим испытанием. Ребята, а рыбкам в ведерке тесно. Что можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю детям отпустить рыбок в воду да не по одной, а парами.
Посмотрите, на рыбках есть цифры, нужно найти рыбке пару, чтоб сумма чисел на них равнялась 8 и чтобы рыбки плыли одна направо, другая налево.
Дети берут по одной рыбке, ищут ей пару (1 и 7, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4)
Воспитатель:Помогли рыбкам, молодцы! Вы справились с заданием. Давайте немножко отдохнем, наберемся сил, чтобы справиться с другими испытаниями.
Физминутка.
Чтоб до моря нам дойти,
Нужно длинный путь пройти.
По траве густой шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Впереди течет ручей,
Бежим по мостику скорей.
Мостик перешли,
К лесу мы пришли.
Лес зеленый мы пройдем,
За ним море мы найдем (выполнение движений по тексту).
Воспитатель: Отдохнули, сил набрались? Ребята, Акула съела весь корм у рыб. Что делать?
Ответы детей
Воспитатель: Корм рыбкам нужен особый (показываю карточки-символы к блокам Дьенеша). Нужно решить примеры и найти нужный корм для рыб.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием вы справились. Обращаю внимание детей на сундучок, который закрыт. Акула закрыла там морских обитателей. Чтобы открыть сундучок, что нужно подобрать к замку?
Ответы детей
Воспитатель: А это мы сейчас узнаем, выполнив еще одно испытание. На столах лежат листы бумаги в клетку и карандаши.
Обратите внимание: начало нашего рисунка отмечено точкой. Поставим карандаши на начало пути на точку. Внимательно слушаем и выполняем задание.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Ответы детей
Открываем сундучок, выпускаем морских обитателей.
Рефлексия: Итак, все испытания пройдены. Вы успешно справились со всеми сложностями. Морские пленники вернулись домой.
Ребята, поделитесь своими впечатлениями от путешествия, какое испытание было самое простое, а какое самое сложное.
Каждый из вас возьмет один блок:
Синий - я справился с заданиями! Было интересно, занимательно, легко.
Желтый – я справился с заданиями, было интересно, но в некоторых заданиях я испытывал трудности.
Красный – я не справился с заданиями.
Дети: Высказывают свое мнение, выслушивают мнение товарищей, делятся впечатлениями.
Воспитатель: За свое спасение морские обитатели дарят вам золотые монеты (конфеты).