Анна Цымбалова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Золотая рыбка»
Конспект
коррекционно - образовательной деятельности
«Составление связного рассказа по картине «Белочка»
с использованием схемы – модели
Разработала
учитель – логопед
Цымбалова А. В.
г. Приморско – Ахтарск
2016 г.
Коррекционно – образовательные цели:
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знание детей о том, как звери готовятся к зиме;
- формировать понятие причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели.
Коррекционно – развивающие цели :
- развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление.
Коррекционно – воспитательные цели:
- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить;
- воспитывать интерес к природе, к животным.
Оборудование: картина «Белочка», диск «Звуки леса», шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки. Альбомный лист с пустыми окружностями, чтобы дети их заполняли, составляя рассказ про белочку, и такой же образец у логопеда; фломастеры на всех детей.
Предварительная работа:
- чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Белка»;
- разучивание потешек, считалочек про белку;
- разучивание роли Ёжика с одним из детей;
- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;
- загадывание загадок про белку и ежа;
- прослушивание музыки П. И. Чайковского «Октябрь».
Ход образовательной деятельности
Логопед : Послушайте загадку
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (осень).
Дети: Осень.
Логопед : Авы хотите побывать в осеннем лесу?
Дети: Хотим.
Логопед : Закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Логопед : Как здесь красиво, спокойно. Какими словами можно сказать про осень, какая осень?
Дети: Осень золотая, поздняя, красивая, хмурая, дождливая, холодная, сухая, разноцветная.
Логопед : Ребята, а кто это спрятался за ёлочкой (находит Ёжика – в роли ребенка, он плачет. Что же с ним случилось?
Дети: Не знаем. Давайте спросим у ёжика.
(В роли ёжика – ребенок).
Ё жик: Скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму – грибы, ягоды, корешки, яблоки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь о своей знакомой белочке, которую давно не видел. Помогите мне найти белочку. Ей надо помочь сделать запасы на зиму, а то она зимой замерзнет и погибнет.
Логопед : Ребята, вы хотите помочь ёжику найти белочку?
Дети: Поможем!
Логопед : Пойдем, ёжик, искать белочку, а чтобы было веселее идти, предлагаю вам игру «Найди листок».
Педагог дает детям по листочку с разных деревьев и предлагает найти такой же. Дети находят листья, сравнивают, отмечают их сходства. Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки». Дети, в руках которых листья клена, кружатся под легкую музыку, по команде педагога останавливаются. Игра повторяется с разными листьями и всеми листьями вместе.
Логопед : А вот мы и нашли белочку (показывает картинку). Где сидит белочка?
Дети: На дереве.
Логопед : На каком дереве сидит белочка – на лиственном или хвойном?
Дети: Белочка сидит на хвойном дереве.
Логопед : Как вы узнали, что дерево хвойное?
Дети: У хвойного дерева иголочки вместо листьев.
Логопед : Где нашла свой домик белочка?
Дети: У нее домик в дупле.
Логопед : Что запасла белочка к зиме?
Дети: Белочка запасла грибы, орешки.
Логопед : Ёжик, ты хочешь узнать о жизни белочки?
Ё жик: Да! Хочу.
Логопед : Ёжик, сейчас ребята расскажут тебе про белочку. В этом нам помогут наши помощницы – схемы - модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.
Дети садятся за столы, на которых лежат схемы – модели и фломастеры.
Логопед : Какую букву пишем в центральном кружочке и почему?
Дети: В центральном кружочке пишем букву «Б». В слове белка первый звук [б’].
Дети пишут в центральном кружке букву «Б».
Логопед : Белка – это домашнее или дикое животное? Где она живет?
Дети: Белка – дикое животное. Она живет в лесу. Её домик – дупло.
Дети рисуют в кружочке дерево с дуплом и дом.
Логопед : Как называются детеныши белки?
Дети: Детеныши белки – бельчата.
Логопед :Мама – белка большая, а бельчата?
Дети: Бельчата – маленькие.
Дети приклеивают в кружочек рисунок мамы -белки и бельчонка.
Логопед : Какие добрые слова скажем про белочку, какая белочка?
Дети: Белочка добрая, мягкая, пушистая, быстрая, красивая, заботливая.
Дети в кружочке пишут слово «мама».
Логопед : А кто у белки враги?
Дети: Звери и охотники.
Дети в кружочке рисуют зубы и ружье.
Логопед : Чем питаются белки?
Дети: Белки питаются грибами, шишками.
Логопед : Да, чтобы насытиться, белка должна за день опустошить двадцать восемь еловых шишек.
Дети в кружочке рисуют орешки, грибы, ягоды, яблоки.
Логопед : Какую пользу приносят белки людям?
1-й ребенок: Белочка очень красивая и быстро скачет по деревьям.
2-й ребенок: На нее можно полюбоваться в парке.
3-й ребенок: Белочку можно даже покормить с руки.
4-й ребенок: Она радует людей.
Дети рисуют в кружочке улыбку.
Логопед : Давайте вспомним стихи, потешки, загадки о белке.
Дети читают стихи, загадывают загадки и рисуют в кружочке букву «Я».
Логопед : А сейчас кто хочет рассказать про белку?
Составление рассказов детьми.
Рассказ «Белочка»
Белочка – дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик – дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.
Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый.
Мама – белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно передвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, собирать корм и делать запасы на зиму.
У белок есть враги. Главный враг – куница. Сильные и злые куницы преследуют белок, ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди – охотники с собаками.
Главный корм белок – семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).
Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизывая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, желуди и ягоды.
Мне нравится белка, потому что она быстрая и ловкая.
Ё жик: Молодцы ребятки, теперь я знаю, что моя знакомая белочка сделала запасы на зиму. Я могу спокойно спать всю зиму, а когда наступит весна, мы снова встретимся. А вы, ребятки, помогайте всем животным и птицам выжить в холодную зиму. До свиданья, ребятки! Спасибо вам.
Логопед : Давайте проводим Ёжика до норки. Спи, Ёжик, до весны. Закрыли все глаза… На одной ножке покрутились и в группу возвратились. Скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Мы рассказывали про белочку.
Логопед : А вы запомнили, кто враги белочки?
Дети: Враги белочки – хищники, охотники.
Логопед : Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Мне понравились ваши рассказы о белке.