Получи документы

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы

Анна Цымбалова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Золотая рыбка»

Конспект

коррекционно - образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Составление связного рассказа по картине «Белочка»

с использованием схемы – модели

Разработала

учитель – логопед

Цымбалова А. В.

г. Приморско – Ахтарск

2016 г.

Коррекционнообразовательные цели:

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы» размещена в разделах

- закрепить знание детей о том, как звери готовятся к зиме;

- формировать понятие причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме – модели.

Коррекционно – развивающие цели :

- развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление.

Коррекционновоспитательные цели:

- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить;

- воспитывать интерес к природе, к животным.

Оборудование: картина «Белочка», диск «Звуки леса», шишки, желуди, грибы, ягоды рябины, сухие листочки. Альбомный лист с пустыми окружностями, чтобы дети их заполняли, составляя рассказ про белочку, и такой же образец у логопеда; фломастеры на всех детей.

Предварительная работа:

- чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Белка»;

- разучивание потешек, считалочек про белку;

- разучивание роли Ёжика с одним из детей;

- рассматривание картин и иллюстраций на тему «Животные леса»;

- загадывание загадок про белку и ежа;

- прослушивание музыки П. И. Чайковского «Октябрь».

Ход образовательной деятельности

Логопед : Послушайте загадку

Вот художник, так художник –

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (осень).

Дети: Осень.

Логопед : Авы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: Хотим.

Логопед : Закройте глаза и представьте, что мы очутились в осеннем лесу.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Логопед : Как здесь красиво, спокойно. Какими словами можно сказать про осень, какая осень?

Дети: Осень золотая, поздняя, красивая, хмурая, дождливая, холодная, сухая, разноцветная.

Логопед : Ребята, а кто это спрятался за ёлочкой (находит Ёжика – в роли ребенка, он плачет. Что же с ним случилось?

Дети: Не знаем. Давайте спросим у ёжика.

(В роли ёжика – ребенок).

Ё жик: Скоро кончится осень, я сделал запасы на зиму – грибы, ягоды, корешки, яблоки. Сухими листьями утеплил свою норку. Но очень беспокоюсь о своей знакомой белочке, которую давно не видел. Помогите мне найти белочку. Ей надо помочь сделать запасы на зиму, а то она зимой замерзнет и погибнет.

Логопед : Ребята, вы хотите помочь ёжику найти белочку?

Дети: Поможем!

Логопед : Пойдем, ёжик, искать белочку, а чтобы было веселее идти, предлагаю вам игру «Найди листок».

Педагог дает детям по листочку с разных деревьев и предлагает найти такой же. Дети находят листья, сравнивают, отмечают их сходства. Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки». Дети, в руках которых листья клена, кружатся под легкую музыку, по команде педагога останавливаются. Игра повторяется с разными листьями и всеми листьями вместе.

Логопед : А вот мы и нашли белочку (показывает картинку). Где сидит белочка?

Дети: На дереве.

Логопед : На каком дереве сидит белочка – на лиственном или хвойном?

Дети: Белочка сидит на хвойном дереве.

Логопед : Как вы узнали, что дерево хвойное?

Дети: У хвойного дерева иголочки вместо листьев.

Логопед : Где нашла свой домик белочка?

Дети: У нее домик в дупле.

Логопед : Что запасла белочка к зиме?

Дети: Белочка запасла грибы, орешки.

Логопед : Ёжик, ты хочешь узнать о жизни белочки?

Ё жик: Да! Хочу.

Логопед : Ёжик, сейчас ребята расскажут тебе про белочку. В этом нам помогут наши помощницы – схемы - модели, которые вы сами составите, если правильно ответите на вопросы.

Дети садятся за столы, на которых лежат схемы – модели и фломастеры.

Логопед : Какую букву пишем в центральном кружочке и почему?

Дети: В центральном кружочке пишем букву «Б». В слове белка первый звук [б’].

Дети пишут в центральном кружке букву «Б».

Логопед : Белка – это домашнее или дикое животное? Где она живет?

Дети: Белка – дикое животное. Она живет в лесу. Её домик – дупло.

Дети рисуют в кружочке дерево с дуплом и дом.

Логопед : Как называются детеныши белки?

Дети: Детеныши белки – бельчата.

Логопед :Мама – белка большая, а бельчата?

Дети: Бельчата – маленькие.

Дети приклеивают в кружочек рисунок мамы -белки и бельчонка.

Логопед : Какие добрые слова скажем про белочку, какая белочка?

Дети: Белочка добрая, мягкая, пушистая, быстрая, красивая, заботливая.

Дети в кружочке пишут слово «мама».

Логопед : А кто у белки враги?

Дети: Звери и охотники.

Дети в кружочке рисуют зубы и ружье.

Логопед : Чем питаются белки?

Дети: Белки питаются грибами, шишками.

Логопед : Да, чтобы насытиться, белка должна за день опустошить двадцать восемь еловых шишек.

Дети в кружочке рисуют орешки, грибы, ягоды, яблоки.

Логопед : Какую пользу приносят белки людям?

1-й ребенок: Белочка очень красивая и быстро скачет по деревьям.

2-й ребенок: На нее можно полюбоваться в парке.

3-й ребенок: Белочку можно даже покормить с руки.

4-й ребенок: Она радует людей.

Дети рисуют в кружочке улыбку.

Логопед : Давайте вспомним стихи, потешки, загадки о белке.

Дети читают стихи, загадывают загадки и рисуют в кружочке букву «Я».

Логопед : А сейчас кто хочет рассказать про белку?

Составление рассказов детьми.

Рассказ «Белочка»

Белочка – дикое животное, она живет в лесу. Высоко на дереве ее домик – дупло. Там тепло и уютно, там она выводит своих бельчат.

Белка маленькая, рыженькая, ушки у нее с кисточками, хвост длинный и пушистый.

Мама – белка учит своих бельчат выбирать дупло, правильно передвигаться с дерева на дерево, спасаться от врагов, собирать корм и делать запасы на зиму.

У белок есть враги. Главный враг – куница. Сильные и злые куницы преследуют белок, ловят их и поедают, разоряют дупла. Еще за белками охотятся люди – охотники с собаками.

Главный корм белок – семена хвойных деревьев (еловых и сосновых шишек).

Летом и осенью они сушат шляпки грибов, легко нанизывая их на голые ветки деревьев. Собирают спелые орехи, желуди и ягоды.

Мне нравится белка, потому что она быстрая и ловкая.

Ё жик: Молодцы ребятки, теперь я знаю, что моя знакомая белочка сделала запасы на зиму. Я могу спокойно спать всю зиму, а когда наступит весна, мы снова встретимся. А вы, ребятки, помогайте всем животным и птицам выжить в холодную зиму. До свиданья, ребятки! Спасибо вам.

Логопед : Давайте проводим Ёжика до норки. Спи, Ёжик, до весны. Закрыли все глаза… На одной ножке покрутились и в группу возвратились. Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Мы рассказывали про белочку.

Логопед : А вы запомнили, кто враги белочки?

Дети: Враги белочки – хищники, охотники.

Логопед : Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Мне понравились ваши рассказы о белке.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Коррекционно-образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по математике с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной группе Путешествие по временам.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе «Труд взрослых на полях и огородах» Конспект образовательной деятельности с элементами развития лексико-грамматических средств языка и связной речи в подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы» Конспект образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной логопедической группы по теме «Цветы» Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Птицы зимой» г. Елец Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. «Птицы зимой» Воспитатель МБДОУ д/с № 37.

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: Повторение и закрепление гласных звуков А, У, букв А,У; понятий «овощи», «фрукты» Цель: повторить понятие «гласный», соотносить звук.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группы с использованием схемы-таблицы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цымбалова (УИ 862694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД