Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Незнакомое в знакомом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения с помощью лупы, показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, воспитывать умение доводить начатое до конца.
Ход образовательной деятельности
Раздаётся стук в дверь и заходит незнайка.
Незнайка : здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй!
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Незнакомое в знакомом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Незнайка : Я пришёл к вам за помощью. Принёс мне Знайка коробочку с баночками и дал задание узнать об этих веществах и их растворимости. Помогите сделать всё правильно.
Вос. Ну что ребята, поможем?
Дети: да!
Вос. Хорошо. Ребята, вы любите играть в песок?
Дети: да!
Вос. А что вы можете сказать о песке, какой он?
Дети: мягкий, сыпучий…
Вос. А из чего состоит песок?
Дети: из песчинок.
Вос. А хотите рассмотреть песок поближе?
(дети берут баночки с песком. Насыпают немного себе на ладошку)
Вос. А теперь посильнее надавите на ладошку пальчиком. Чувствуете, как песчинки колют ладошку? Что вы можете сказать, какие песчинки?
Дети: они твёрдые, колкие…
Вос. Песчинки очень маленькие – мизерные. Хотите их рассмотреть еще ближе?
Дети: хотим
Вос. Ребята, а вы знаете, людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. И люди изобрели лупу, в которую вставлена линза, увеличивающая предметы в несколько раз. С помощью лупы учёные увидели то, что не могли рассмотреть раньше: строение цветка, ножки, усики, глазки насекомых и многое другое.
(дети рассматривают песчинки через лупу)
Вос. Ребята, что вы видите?
Дети: песчинки разные
Вос. На что они похожи?
Дети: на маленькие камушки
Вос. Песчинки мягкие или твёрдые?
Дети: твёрдые
Вос. А песок мягкий или твёрдый?
Дети: мягкий
Вос. А почему из твёрдых песчинок мягкий песок?
Дети: потому что песчинок много
Вос. Песчинки, когда их много, не так сильно колются, как на ладошке
Физминутка
Вос. Ребята, я предлагаю рассмотреть то, что лежит в другой баночке, как вы думаете, что это?
Дети: сахар
Вос. Правильно, сахар – рафинад. Ребята, а сахар какой?
Дети: белый, твёрдый, сладкий.
Вос. А теперь возьмите кусочек и вдавите его в стол. Что произошло?
Дети: сахар рассыпался на мелкие кусочки
Вос. Рассмотрите их через лупу. Похожи ли сахарные песчинки на обычный песок? А чем отличается сахар от песка?
Дети: сахар сладкий, белый, липнет к рукам.
Вос. А что же будет, если сахар положить в воду?
(дети кладут в воду и размешивают)
Дети: сахар растворяется и вода становится сладкой
Вос. А если песок насыплем в воду?
(насыпают, размешивают)
Дети: песок не растворяется, оседает на дне и вода становится мутной
Проделываем опыты с мукой, пищевым красителем, стиральным порошком и после каждого опыта дети схематично зарисовывают результат опыта:
- как выглядит вещество при увеличении,
- как выглядит вещество при смешивании с водой.
Вос. А теперь возьмите картинки с изображением исследуемых веществ : песок, сахар – рафинад, мука, стиральный порошок, пищевой краситель, и расположите напротив каждого из веществ карточки с результатами опытов. Какой мы можем сделать вывод? Какие вещества растворились, а какие нет.
Вос. Ну что, Незнайка, помогли мы тебе с заданием?
Незнайка : да! Спасибо Вам большое! Мне пора, до свидания!
Дети: до свидания!
Вос. Молодцы, ребята, хорошо поработали, спасибо всем за помощь.