Елена Полякова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Птичья кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе.
"Птичья кладовая"
Программное содержание: увлечь детей рассказом о жизни перелетных птиц и зимующих птиц; вызвать желание вспомнить всё, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время, пополнить их знания новыми сведениями; продолжать учить детей воспринимать небольшие по объему литературные произведения, отличать рассказ от сказки; продолжить работу по обогащение словаря детей, уметь объяснять непонятные слова, заменив их другими словами или словосочетаниями. Согласные звуки [в], [ф], буквы В, Ф: произношение, артикуляция, место звука в слове. Чистоговорки со звуками [в], [ф].
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Птичья кладовая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Материалы и оборудование: картины с изображением рябины зимой и осенью с сидящими на ней птицами; мультимедийное оборудование, доска магнитно-маркерная; азбука в картинках с буквами В, Ф.
Ход образовательной деятельности
Педагог предлагает рассмотреть картины с изображением рябины зимой и осенью, расспрашивает детей о времени года, в котором они видят это дерево и говорит о том, что рябину часто называют «птичья кладовая».
Педагог. Как вы думаете, почему? (Потому что на рябине красные ягоды, которыми птицы питаются зимой.)
Затем педагог предлагает детям послушать рассказ В. Сухомлинского «Птичья кладовая» и ответить на вопросы.
Ранней осенью в степи не умолкло птичье щебетание. Птички слетались на сжатое поле, клевали зернышки. А на опушке леса стояла рябина. На ней созрели красные гроздья ягод.
Стоит рябина и удивляется: почему к ней не летят птицы. Летел дрозд. Рябина спросила:
- Дрозд, почему ты не хочешь отведать моих ягод?
- Обожди, рябинушка, твои ягоды пригодятся на самое трудное время. На твоих ветках наша птичья кладовая.
Выпал снег. Белым ковром покрылись поля. Занесло сугробами траву. Дни и ночи поёт заунывную песню холодный ветер.
Рано утром проснулась рябина от птичьего щебетания. Видит, прилетели к ней дрозды и дятлы.
- Вот теперь и птичья кладовая понадобилась, - защебетал дрозд. – Угощай нас, рябинушка, своими ягодами.
Вопросы педагога к детям:
- Какие трудности у птиц зимой?
- Как вы думаете, почему птицы не стали кушать ягоды рябины ранней осенью?
- Когда птицы стали клевать ягоды рябины?
- Что такое кладовая? (Место, где хранятся запасы.)
- Почему рябину называют «птичья кладовая»?
- Что я вам прочитала: сказку или рассказ? (Это рассказ, но в нем есть элементы сказки: рябина разговаривала с птицами.)
Словесная игра «Скажи иначе»
Щебетание – пение птиц;
Кладовая – место, где хранят запасы;
Отведать – попробовать, откушать;
Обожди – подожди;
Заунывная – скучная;
Сжатое поле – скошенное поле; поле, с которого всё убрано.
Созрели – поспели;
Гроздь – ягоды, собранные вместе
Пересказ рассказа по цепочке.
Педагог предлагает детям прочитать буквы, выставленные перед ними на магнитной доске, определить, какой звук издают эти буквы.
Дети пытаются произнести звук [в] и выясняют, что воздух, выходящий из рта, натыкается на препятствие, ему мешает нижняя губа и верхние зубы, звук получается короткий и не поется, значит он согласный. Затем дети произносят звук [ф] и оказывается, что этот звук произносится так же, как и звук [в], только голос в этом не участвует. Значит, он тоже согласный.
Фонетическая зарядка
- Как воет ветер? (В-в-в-в.)
- Как дрожат от холода? (В-в-в-в.)
- Как фыркает кот? (Ф-ф-ф-ф.)
- Как фыркает ёжик? (Фыр-фыр-фыр.)
Чистоговорки со звуками [в],[ф]
Весенний воздух свеж и чист,
Вот зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля,
Вокруг ручьи бегут, звеня,
Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов.
Сказала тётя «Фи, футбол!»
Сказала мама «Фу, футбол!»
Сестра сказала «Ну, футбол…»
А я ответил «Во, футбол!»
Фокусник-ветер флага коснулся –
Факелом в небо флаг мой взметнулся.
Фокусник-ветер, флагом играй!
Факел мой алый, гори – не сгорай!
Вертлявый ветер вырывал
Ворота, как вертушки.
Ворчливый ветер воровал
Вчерашние ватрушки.