Лучший педагог года

Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины (1 фото)

Ирина Кандакова
Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие всех компонентов речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи по образовательным областям

ОО «Речевое развитие»

- совершенствовать умение использовать разные части речи (глагол, предлог, прилагательные, существительные) в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;

-отрабатывать дикцию: внятно и четко произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины» размещена в разделах

- продолжать развивать фонематическое восприятие (определять место звука в слове – «Т», «П»);

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- совершенствовать умение вести диалог между учителем-логопедом и ребенком;

- совершенствовать умение составлять короткие рассказы по плану, используя игровой прием из технологии Синквейн – игра «Елочка»;

- совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения с предлогами В, НА (используя схемы предлогов);

ОО «Познавательное развитие»

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников;

- умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- совершенствование проявлений и развитие необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

ОО «Социально-коммуникативное»

- формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

ОО «Физическое развитие»

- умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Оборудование: мультимедийные средства, проектор, ТСО, фишки.

Раздаточный материал: конверты с заданиями, схемы предлогов, эмблемы «Знатоки» и «Умники», картинки для определения места звука в слове, шарики Су-Джок.

Речевой материал : приветствие, чистоговорки.

Используемые инновационные технологии: игровой прием по технологии Синквейн – игра «Елочка».

Новый материал: игра с деревянной азбукой.

Индивидуальная работа: со всеми детьми - исправление звукопроизношения у детей, которые допускают в словах, в предложениях, замены или искажение звуков.

Словарная работа: со всеми детьми - предлог, предложение, слова-признаки, слова-действия, звук.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический, инновационный.

Предшествующая работа: составление коротких рассказов – игровой прием по технологии Синквейн – речевая игра «Елочка»; составление предложений по схеме предлогов, определение место звука в слове, название слов на заданный звук, разучивание чистоговорок, динамической паузы.

План занятия

1. Организационный момент: дети становятся в круг и произносят слова:

Мы ладошку, к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься, играть.

Чтобы добрыми, умными стать.

2. Речевая разминка (произношение знакомых чистоговорок).

Со-со-со – лиса катит колесо

Жи-жи-жи – мне ежаток покажи

Жу-жу-жу – я с ужами не дружу

Ры-ры-ры – прокачусь с горы

Ры-ры-ры – в камышах живут бобры

Ры-ры-ры – любит Варечка шары

Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины

Игра «Мяч» на развитие мелкой моторики с использованием шарика Су-Джок.

Дети делятся на 2 команды «Знайки» и «Умники»

3. Речевая игра «Назови слово на заданный звук» («К», «С»). Конверт № 1

4. Игра на развитие фонематического слуха «Определи место звука в словах» (звук «Т», «П»). Конверт № 2

5. Составление предложения с предлогом «В», «НА». На экране схемы слогов.

6. Динамическая пауза

Мы похлопаем в ладошки

Поморгаем мы немножко,

Пошагаем весело,

А теперь присядем.

Покачаем головой

И обратно встанем.

Поднимаем руки вверх.

Ну-ка, покружились.

Снова ровно постоим.

И низко наклонились.

7. Составление коротких рассказов – игровой прием по инновационной технологии Синквейн – речевая игра «Елочка». Конверт № 4

8. Выкладывание слов с использованием деревянной азбуки.

Подсчет фишек

9. Рефлексия.

Получение медалей «Умники», «Знайки».

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД