Ирина Кандакова
Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
- совершенствовать умение использовать разные части речи (глагол, предлог, прилагательные, существительные) в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
-отрабатывать дикцию: внятно и четко произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность по речевому развитию с детьми 6–7 лет в форме викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
- продолжать развивать фонематическое восприятие (определять место звука в слове – «Т», «П»);
- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- совершенствовать умение вести диалог между учителем-логопедом и ребенком;
- совершенствовать умение составлять короткие рассказы по плану, используя игровой прием из технологии Синквейн – игра «Елочка»;
- совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения с предлогами В, НА (используя схемы предлогов);
ОО «Познавательное развитие»
- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
- согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников;
- умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- совершенствование проявлений и развитие необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
ОО «Социально-коммуникативное»
- формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
ОО «Физическое развитие»
- умение использовать физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Оборудование: мультимедийные средства, проектор, ТСО, фишки.
Раздаточный материал: конверты с заданиями, схемы предлогов, эмблемы «Знатоки» и «Умники», картинки для определения места звука в слове, шарики Су-Джок.
Речевой материал : приветствие, чистоговорки.
Используемые инновационные технологии: игровой прием по технологии Синквейн – игра «Елочка».
Новый материал: игра с деревянной азбукой.
Индивидуальная работа: со всеми детьми - исправление звукопроизношения у детей, которые допускают в словах, в предложениях, замены или искажение звуков.
Словарная работа: со всеми детьми - предлог, предложение, слова-признаки, слова-действия, звук.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический, инновационный.
Предшествующая работа: составление коротких рассказов – игровой прием по технологии Синквейн – речевая игра «Елочка»; составление предложений по схеме предлогов, определение место звука в слове, название слов на заданный звук, разучивание чистоговорок, динамической паузы.
План занятия
1. Организационный момент: дети становятся в круг и произносят слова:
Мы ладошку, к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать.
2. Речевая разминка (произношение знакомых чистоговорок).
Со-со-со – лиса катит колесо
Жи-жи-жи – мне ежаток покажи
Жу-жу-жу – я с ужами не дружу
Ры-ры-ры – прокачусь с горы
Ры-ры-ры – в камышах живут бобры
Ры-ры-ры – любит Варечка шары
Игра «Мяч» на развитие мелкой моторики с использованием шарика Су-Джок.
Дети делятся на 2 команды «Знайки» и «Умники»
3. Речевая игра «Назови слово на заданный звук» («К», «С»). Конверт № 1
4. Игра на развитие фонематического слуха «Определи место звука в словах» (звук «Т», «П»). Конверт № 2
5. Составление предложения с предлогом «В», «НА». На экране схемы слогов.
6. Динамическая пауза
Мы похлопаем в ладошки
Поморгаем мы немножко,
Пошагаем весело,
А теперь присядем.
Покачаем головой
И обратно встанем.
Поднимаем руки вверх.
Ну-ка, покружились.
Снова ровно постоим.
И низко наклонились.
7. Составление коротких рассказов – игровой прием по инновационной технологии Синквейн – речевая игра «Елочка». Конверт № 4
8. Выкладывание слов с использованием деревянной азбуки.
Подсчет фишек
9. Рефлексия.
Получение медалей «Умники», «Знайки».