Татьяна Бахтина
Коррекционно-образовательная деятельность «Путешествие в страну красивой речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»
ТЕМА КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «КРАСИВОЙ РЕЧИ»
СТАРШАЯ ГРУППА ГРУППА КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
2020г.
Публикация «Коррекционно-образовательная деятельность „Путешествие в страну красивой речи“ в старшей группе» размещена в разделах
Конспект интегрированной организованной коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
Тема. «Путешествие в страну «Красивой речи» (в рамках тематической недели «Детские писатели и поэты»)
Цель. Включение детей в занятие. Развитие речевых навыков, создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования; Формировать умения обобщать, классифицировать;
2. Развивать диалогическую связную речь, образное представление; Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх; Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование:мультимедийная доска,презентация, посылка, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, ключ, колокольчик, вата, картинки с буквами, папка с картинками «Антонимы» (прилагательные и глаголы, сюжетные картинки для составления предложений, ковер-самолет, цв. бумага, клей.
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Основная часть Незаметно для детей в группе появляется коробка-посылка, на которой висит замок. Яркое оформление посылки привлекает детей. Учитель-логопед обращается к детям: «Сегодня утром, придя на работу, мы обнаружили с Ольгой Степановной посылку, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только карта какая-то была. Я её где-то оставила в группе и забыла, куда положила. Что же делать? Помогите нам найти её»
Дети самостоятельно обнаруживают карту, собираются вокруг посылки. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Учитель-логопед: «Откуда у нас могла появиться эта посылка?» Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки развития, речевой активности.
Воспитатель предлагает исследовать посылку:
• какая она по цвету, размеру;
• проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая);
• проверить, какой звук издает, на что он похож, что может издавать такой звук. Ответы и обследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий
В. : Как можно открыть коробку? Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки устной речи.
Предварительно включить мультимедийную доску с заготовленными слайдами.
Раздается звук с доски. Звучит видео-послание.
Предварительно подготовить зеркала для детей.
Уитель-логопед обращает внимание детей к доске:
Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я хочу, чтобы вы научились читать и поэтому решила подарить Вам Букварь. Но, к сожалению, злая колдунья Картава прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи : соберите все части ключа и спасите Букварь.
Ну что, ребята, вы хотите научиться читать? Тогда нам необходимо отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Ведь без букваря мы никогда не научимся читать.
Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Там всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица. Выберите себе в пару друга и подходите к зеркалам.
Учитель-логопед: А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Дети высказывают своё мнение.
Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит к зеркалам и выполняют движения.
Самомассаж “Солнышко”
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
Условия для поддержки стимулирования речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития артикуляционной моторики, мимики.
После того, как все проговорили и выполнили, выходят на середину группы. Учитель - логопед: Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете.
-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки,чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну Красивой речи.
Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все частички ключа и вернуть Букварь.
Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами.
Условия для развития воображения.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
На столе лежат флажки, которые по цвету определяют звуки (твердые, мягкие, гласные)
Учитель-логопед: 1-е задание с карты
Игра с флажками «Ушки на макушке».
- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?
Нам нужно поиграть и узнать звуки по их «портрету»
Предположения детей, ответы детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки развития и стимулирования речевой активности.
На столе лежат схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И.
Учитель- логопед раздает карточки с изображением колокольчика и погремушки каждому.
На столе подготовлены карточки с буквами закрытые ватой.
Картинки для составления предложений.
Организован столик с картинками-противоположностями Игра «Узнай, какой звук».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук»
(по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносЯ).
- Какие звуки мы произносили? (Гласные)
- Чем отличия гласные звуки от согласных звуков?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».
- Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).
- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, покажите картинку с колокольчиком, а если звук глухой, то картинку с погремушкой. Если правильно отгадаете, вы услышите погремушку или колокольчик.
2-е задание
«Буквы под снегом»
Колдунья Картава напустила на страну Красивой речи метель и все буквы засыпало снегом. Давайте подуем на снег и освободим все буквы.
- Что мы можем делать с буквами?
- Буквы мы можем видеть, читать, писать.
4-е задание на карте «Придумай предложение»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, надо посмотреть на картинки и придумать предложение к каждой картинке.
5-е задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно подобрать картинку-противоположность.
Воспитатель: Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.
Ответы детей.
Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежит вата. Называют, какие буквы освободили и вспоминают стихи о них.
Дети обсуждают. Ответы детей.
быстро – медленно,
твердый – мягкий,
ссориться – мириться, чистый – грязный
жарко – холодно,
кислый – сладкий
трусливый – смелый,
грустный – веселый, короткий – длинный
низкий – высокий, широкий – узкий
На столе собирают ключ из кусочков.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности.
Условия для проявления мыслительной активности
Завершение занятия Воспитатель:Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:
- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!
Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.
Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. Открывают посылку и получают Букварь.
В посылке также обнаруживают цв. бумагу и шаблоны-контуры разобранных букв. Дети делают аппликацию «Собери и наклей буквы»
Дети произносят слова и садятся на ковер-самолет.
Дети самостоятельно берут наборы цветной бумаги, объединяются в микрогруппы. Работают по схеме, отвечают на поставленные вопросы.
Самостоятельная продуктивная деятельность. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для закрепления цветов и букв.
Воспитатель:
-Вот мы и вернулись.
-Где мы с вами побывали?
-Что мы там с вами делали?
Что вам больше всего понравилось, ребята?
Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
Какое задание понравилось вам больше всего?
Всё ли у вас получалось?
Трудно ли вам было?
Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды за ваше старание. Ответы детей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.