Клушина Наталия
Коррекционно-физкультурное занятие по профилактике плоскостопия «По тропинке пойдем, в сказочный лес попадем!»
▼ Скачать + Заказать документы
(продольное и поперечное плоскостопие)
Задачи:
создать благоприятный эмоциональный фон в процессе занятия;
разблокировать поясничный отдел позвоночника посредством физ. упражнений;
укрепить мышцы задней поверхности голени, сгибатели пальцев ступней, стимулировать подошвенные мышцы посредством игрового самомассажа и специальных корригирующих упражнений;
закреплять навык правильной постановки стоп при стоянии, ходьбе, беге.
закрепить знания детей, что полезно и что вредно для здоровья
Публикация «Коррекционно-физкультурное занятие по профилактике плоскостопия „По тропинке пойдем, в сказочный лес попадем!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, волевые качества.
МТО:
Карта, перышки, письма от: Иванушки, Куклы: Золушка, баба Яга, парик Кикиморы, 6 обручей,6 палок, 8 стульев, 8 корзиночек с обозначением предметов, 40 пуговиц, 40 желудей, 40палочек, 40 крышек, схема перехода болота. Картинки с изображением правильной и неправильной обуви, правильной и неправильной осанки, бумага, стаканы с фломастерами, фонограмма.
Коррекционная тропа: дорожка с отпечатками стоп, дорожка со следами для ходьбы на носках, ребристые доски, массажные коврики и дорожка, канат, дорожка со следами для выработки правильной постановки стоп при ходьбе, наклонные доски, мат, мягкое бревно, диск здоровья.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя с детьми о добре и зле, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, подвижная игра «Елка, елочка, пенек», беседы с детьми о здоровье, стопе, об осанке.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо из сказки «Аленушка и братец Иванушка» от Иванушки, читает:
«Ребята, помогите мне освободить сестрицу Аленушку. Ее унесли гуси, слуги Бабы –Яги в замок Кощея Бессмертного.
Ищите такие же перья, они помогут найти дорогу к Кощею.
Иванушка».
Что вы, ребята, предлагаете?
От группы до спортивного зала разложены перья. Дети идут, ориентируясь на перья.
Дети заходят в физкультурный зал.
Руководитель: В конверте есть еще какая-то карта (вытаскивает карту) Это карта подсказка. Давайте ее посмотрим (дети рассматривают карту и определяют маршрут – лес, золушка, полоса препятствий, болото, замок Кощея).
Руководитель обращает внимание на карту. Дети разбирают, что на карте появляется «лес».
Руководитель: Мы попали в волшебный лес.
Дети идут по дорожке (в чешках, выполняя ходьбу и бег.
В ВОЛШЕБНОМ ЛЕСУ НАМ ВСТРЕЧАЮТСЯ:
«Волшебный олень с золотыми рогами» - ходьба, высоко поднимая колени.
«Мышата» - ходьба на носках, - легкий бег на носках, руки перед грудью. «пи –пи».
«Ежик" - ходьба на пятках, руки за спину. «пых-пых».
- «Лисичка, танцуя» - Ходьба пружинистыми перекатами с пятки на носок, руки на поясе.
- «Серый волк, прячась за кустами» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.
- «Медведь» - ходьба на наружных краях стоп, руки в стороны.
- Прыжки «Зайчики».
Руководитель: Дорога будет дальняя, не испугаетесь ли вы трудностей? Вам ребята нужны сильные ноги, а для этого, предлагаю вам специальные упражнения.
Укрепим мышцы ног для длинных и трудных дорог
«Массаж ног». Дети (снимают чешки) и с руководителем садятся на коврики. Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами.
В сказку мы сейчас пойдем
И Аленушку найдем,
Свои ножки разминайте
Не спеша все выполняйте.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
• Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх. Повторить, поменяв ноги.
• Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень. Повторить, поменяв ноги.
Ножку гладь нежней, нежней
И надавливай сильней.
• Руками поглаживать стопу и пальцы ног
Рук своих ты не жалей
И по ножке бей сильней
• Кулачком бить по стопе и пальцам ног
Будут быстрыми они
Потом попробуй догони
• встать на п/пальцы, согнуть колени, упор сзади на руки, быстрый бег
По подошве как граблями,
проведем мы ноготками,
И полезно и приятно
это всем давно понятно
В центре зону мы найдем
Хорошенько разомнем,
• надавливать пальцем на середину стопы.
Раз сгибай, два выпрямляй
Ну активнее давай.
• Сгибать - разгибать пальцы ног
• С напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые).
Надо с ножками дружить,
Чтобы быстрым, ловким быть.
• упор на руки сзади. Сгибая колени, к себе идти на носочках, обратно, выпрямляя колени, на пяточках.
[i]Руководитель:[/i] Вот теперь можно и отправляться в путь
Дети идут один круг по коррекционным дорожкам.
- ходьба по дорожке со следами;
- ходьба по массажной дорожке;
- ходьба по мягкому бревну
- ходьба по коврику с пуговицами, пробками;
ходьба на носках*, дети с поперечным плоскостопием, выполняют ходьбу «елочкой по шнуру»
ходьба по ребристой доске;
ходьба вверх-вниз по наклонной доске;
-вращение на диске «Здоровья»
топтание на резиновом коврике;
На карте появляется домик Золушки. Звучит песня «Целый день тружусь, верчусь…», руководитель берет в руки куклу.
«Мачеха и злые сестрицы не пускают меня на бал, пока я не разберу эти предметы», плачет.
Руководитель: Что будем делать? Ведь нам надо идти дальше?
Дети решают помочь.
Дети берут стулья и садятся вокруг 2-х обручей, в которых разложены пуговицы, палочки, желуди, пробки. Детям раздаются корзинки со схемами, в которые дети пальцами ног раскладывают предметы.
Кукла: «Спасибо помощники, бегу собираться на бал! Вы ступайте дальше, через болото».
Руководитель:
Дети идут по коррекционным дорожкам.
Полоса препятствий:
- «Путь лежит по горе» - лазание по гимнастической стенке, наступая на рейки серединой стопы.
- «По мостику» - ходьба по коррекционной дорожке, положенной лесенке, подняв руки в стороны.
- «Висячий мост» - ходьба боком по канату, руки на поясе.
Руководитель обращает внимание на карту. Дети разбирают, что на карте появляется «болото» и, как его преодолеть.
Звучит музыка Кикиморы. Руководитель надевает парик, превращаясь в Кикимору.
Кикимора: Не пройдете, не пройдете,
Вы утонете в болоте.
Дети выкладывает «кочки» по схеме и проходят приставными шагами через «болото».
Руководитель: Поляна Волшебная на нашем пути
Можно отдохнуть,
И дальше идти.
Лепесток мы открываем
И заданье выполняем.
(дети ложатся на пол, руки опущены вдоль туловища, инструктор дует мыльные пузыри, дети стараются пальцами ног лопать).
Руководитель: Идем дальше. Перед нами опять сложная дорожка.
Дети идут обратным путем по массажным дорожкам. И приходят к коврикам.
Руководитель: На карте избушка Бабы-Яги, появляется кукла.
Б-яга: Фу-фу русским духом пахнет. А попались голубчики, сейчас я вас зажарю, у меня и печка растоплена.
Руководитель: Погоди Б-яга не спеши, поиграй с нами в игру «Елка, елочка, пенек». Если найдешь нас в своем лесу, твоя победа, ну а если нет, то нам поможешь.
Игра «Елка, елочка, пенек».
Баба-Яга: Ваша взяла. Спрятались от меня так, что не найти. Как же у вас так получается, так прямо спинку держать? А, у меня горб вырос. мне тут наш лесной доктор выписал лекарство, чтобы быть красивой и здоровой, я не могу разобраться.
Предлагает детям картинки, в которых не может разобраться, что полезно, а что вредно для здоровья. Дети рассказывают и отбирают картинки правильной обуви и осанки.
Б-Яга: А за то, что вы такие добрые и заботитесь о моем здоровье, просите у меня, что хотите.
Дети просят подсказать, как справиться с Кощеем и освободить Аленушку.
Б-яга: Чтоб Аленушку нам спасти
Смерть Кощея надо найти
А Кощея смерть в игле,
Та игла лежит в яйце.
Нужно нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу. А потом разорвать рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.
Дети благодарят Б-Ягу, идут по коррекционным дорожкам.
Руководитель: Дети рисуем правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу, разрываем рисунок.
Дети садятся на коврики, Звучит гром. Под спокойную музыку выходит Аленушка,
Аленушка: Спасибо, ребята. Освободили вы меня, избавили от Кощея. Испейте мой чай здоровья с травками целебными.
Дети пьют чай и отправляются в группу.