Марина Капитонова
Конспект занятия по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Задачи:
1. Оздоровительная:
Способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия.
2. Образовательная:
Обучать детей перелазанию из обруча в обруч; упражнять в ходьбе и беге парами, соблюдая границы зала.
3. Развивающая:
Развивать ловкость в упражнениях с мячом, развивать силовые качества, мелкую моторику, чувство ритма, формировать ритмичный вдох и глубокий выдох.
4. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитывать внимательное отношение друг к другу, стремление к победе, прививать потребность заботиться о своем здоровье.
Оборудование: скамейка гимнастическая, обруч малый 2 шт, 2 мяча снежинки синего и белого цвета, и по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на лесную снежную полянку и устроить зимние забавы. Вы согласны?
Чтобы до снежной поляны добраться, надо на 1-2-ой рассчитаться.
Построение в колонну по одному, расчет на 1-2-ой
Ходьба в колонне по одному
Дети выполняют задания в соответствии с текстом:
Мы шагаем, мы шагаем,
к верху руки поднимаем
к верху руки поднимаем
на носочках все шагаем (ходьба на носках, руки подняты вверх)
За спину руки заведем
И на пяточках пойдем (ходьба на пятках, руки за спиной)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)
На коньках мы заскользим,
Дружно в парах побежим (бег в парах)
А потом, потом, потом
Мы покатим снежный ком (упр-е на дыхание «снежный ком»
Мы нисколько не устали,
Быстро побежали (перестроение в одну колонну, бег)
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее,
Мы на лыжах покатились
В это утро зимнее. (упр-е на дыхание «лыжники». Дети выполняют вдох через нос, затем на выдохе произносят «ш-ш-ш».
Перестроение в 2 колонны.
2. Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений «Снежинка»
1. «Подними снежинку»
И. п. : о. с., снежинка в опущеных руках
1- поднять снежинку над головой, потянуться и отпустить. Повтор 6-8 раз
2. «Покажи снежинку соседу»
И. П. широкая стойка, снежинка в опущенных руках
1-вынести снежинку в перед; 2-поворот туловища вправо; 3-4-вернуться в и. п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
3. «Со снежинкой приседай»
И. П. : узкая стойка, снежинка в опущенных руках
1-присесть, вынести снежинку вперед; 2-вернуться в и. п. ; 3-4-повторить то же. Повторить 6-7 раз.
4. «Чья снежинка выше»
И. П. : сидя на полу, ноги врозь, руки со снежинкой над головой
1-наклониться к правой ноге, коснуться снежинкой носка ноги (вдох); 2-вернуться в и. п. (выдох); 3-4- то же к левой ноге. Повторить по 3-4 раза.
5. Повторение 1 упражнения
6. Подуй на снежинку
И. П. : основная стойка, снежинка в руке у груди. Вытягиваем руки вперед, наклоняемся и дуем.
Воспитатель:
Чтобы зимние забавы нам быстрей начать,
Поспешите, дети, в две колонну встать! (перестроение в две колонны)
Основные виды движений:
1. Ребята, я дам каждой колонне по мячу, передавайте сначала друг другу над головой, подойдя поближе друг к другу, а потом, наклонившись, между ног.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками с боков скамейки (ноги прижаты к скамейке, следить за захватом)
На санках быстро проезжаем.
3. Пролезание в обруча в обруч. Бег до ориентира и назад.
А потом скок-поскок перепрыгнем мы сугроб.
Воспитатель:
Я вам предлагаю в интересную игру поиграть, но нужно в две колонны встать.
Подвижная игра:
«Снежинки, ветер и мороз» (с использованием ориентиров –«снежинок»)
Игра носит соревновательный характер. Играющие образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой снежинки, ругой вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова:
Холодные снежинки, прозрачные снежинки
Сверкают, звенят «Динь-динь, динь-динь!»
По сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построить круг вокруг своей снежинки и взяться за руки. Команда, которая вперед построит круг, получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Инструкция: бегать, не задевая друг-друга, использовать всю площадку.
Проводится игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб»
Дети выстраиваются в одну колонну. По сигналу «тропинка» они кладут руки на плечи впередистоящему товарищу. По сигналу «снежинка» кружатся на месте, по сигналу «сугроб» приседают.
3 Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте слепим снеговиков
1-2,1-2, лепим мы снеговика (имитируют лепку снежка)
Мы покатим снежный ком
Мы его слепили ловко (массируют щеки кончиками пальцев)
Вместо носа есть морковка (массируют указательными пальцами крылья носа)
Вместо глазок угольки (массируют надбровные дуги)
Руки-веточки нашли (трут ладони друг о друга)
А на голову ведро (массируют указательным и средним пальцем биологически активные точки возле ушей)
Посмотрите вот оно! (кладут ладони на голову и качают головой)
1-2-3-4-5 будем игры завершать.
Нужно быстро по сигналу всем в одну колонну встать.
Воспитатель: ребята, а чем мы сегодня с вами занимались, а что вам больше всего понравилось, а как вы считаете что у вас получилось, а что нет?
Молодцы вы все сегодня хорошо занимались, а сейчас друг за другом шагом в группу.