Ольга Дербе
Коррекционная ритмика «Зимующие птицы» с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
«Коррекционная ритмика «Зимующие птицы»
(с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ)
Цель: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.
Задачи:
Развивать умение в образовании однокоренных слов;
Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
Коррекционные :
Публикация «Коррекционная ритмика „Зимующие птицы“ с использованием средств музыкального воспитания в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Зимующие птицы
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Активизировать у детей память и внимание.
Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
Развивать речевое дыхание и голос.
Воспитательные :
Активизировать знания детей о зимующих птицах, заботиться об окружающем мире.
Активизация словаря: зима, птицы, кормушка, зимующие.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, ПК, презентация «Зимний лес», деревянные палочки, ватные шарики.
Методические приемы:
Проблемная ситуация;
Игры - упражнения;
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса;
Упражнения на развитие коммуникативных навыков;
Имитация движений;
Использованные здоровьесберегающих технологии на образовательной деятельности: Валеологическая распевка, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, речевая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа :
Изучение тем: «Зима», «Зимующие птицы»
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент:
Зайти в зал под музыку, образовать круг.
Валеологическая распевка: ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ.
Музыкальный руководитель : ( обращая внимание на конверт и достает письмо: «Чик-чик-рик, кар-кар-кар, тинь-тинь-тинъ». От кого же это письмо?
Дети: От птичек.
А каких вы знаете зимующих птиц? (Ответы детей)
Давайте мы тоже превратимся в птиц, которые не улетают в теплые края. Вокруг себя повернись и в птичку превратись
Вводное упражнение.
Птицы ходят (ходьба мелким шагом)
Птицы летают (легкий бег,
садятся на землю (nриседаюm на корточки);
крадется кот (пружинистый шаг);
кружатся (кружатся).
Клюют зерна (головой наклоны в правую и левую стороны)
Вокруг себя повернись и в деток превратись.
Основная часть
Музыкальный руководитель : Отгадайте загадку, о какой она птице?
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. –
Всех торопит (воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
«Кар–кар–кар!» – поёт (ворона).
Музыкальный руководитель : Представьте, что вы пришли с прогулки и разложили свою одежду по местам. Но вот пришла мама и стала смотреть всё ли на местах.
Мимические упражнения: «Воробей»
Воробей расхвастался, испугался, приготовился к драке, нахохлился (дети изображают названые педагогом эмоциональные состояния).
Музыкальный руководитель : У вас на прогулке промокли перчатки и поэтому замёрзли руки. Надо их отогреть. А как я вам сейчас покажу.
Дыхательная гимнастика: «Снегирь»
Сел на ветку снегирек ф-ф, ф-ф (дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)
Брызнул дождик – он промок ф-ф, ф-ф (ударяют указательным пальцем по ладони другой, коротко, мягко выдыхают)
Ветерок, подуй слегка, (качают поднятыми руками над головой)
Обсуши нам снегирька: фффф (продолжительно выдыхают)
Музыкальный руководитель :
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Ребята! А вы любите зимой кормить птиц?
А это мы сейчас проверим.
Пальчиковая гимнастика: «Я зимой кормлю всех птиц»
(имитация движения «сыпать» птицам корм).
Я зимой кормлю всех птиц (загибают пальцы на руках при перечислении птиц).
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей (показывают пальцем на раскрытую ладошку).
Вот кормушка у дверей (разгибают пальцы на руках перечисляя корм).
На прогулку мне пойти!
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зёрна, семена,
А синице дам я сало, («клюёт» по раскрытой ладошке).
Пусть клюёт его она.
Музыкальный руководитель : В зимнем парке можно услышать стук дятла по дереву.
Упражнение на развитие ритма : «Дятел»
Дети садятся по кругу. Им раздаются деревянные палочки. Играют под музыку :
«Дятел, дятел, тук, ту, тук…
Раздается всюду звук.
Нам на палочках сыграй и соседу передай.
Музыкальный руководитель : А еще встретить синичку.
Речедвигательная гимнастика: «Синичка»
Скачет шустрая синица, дети прыгают на двух ногах врассыпную
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок (кружатся)
Вот присела на минутку (приседают)
Почесала клювом грудку (причесывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень (убегают на места)
Тири-тири, тень-тень-тень! (сидя, взмахивают кистями рук)
Имитация движений
Поиграем в интересную игру «Ворона и воробьи»
Вышла важная ворона (Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт
Как – то утром по делам словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).
Посмотрела строго влево – (Поворачивают голову налево
Воробьи дерутся там (делают строгое выражение лица).
«Кар, кар, кар, нельзя ругаться! (Грозят указательным пальцем).
Кар, кар, кар, не надо драться! (Качают головой).
Тот, кто ссорится, дерется,
В лапы кошке попадется!» (Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).
Воробьи все помирились, стали весело играть, (Хлопают в ладоши).
По дорожкам прыгать дружно, Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).
Зерна вкусные клевать. (Наклоняют головы вниз).
Имитация движений
Музыкальный руководитель : хочу загадать вам загадку про еще интересную зимующую птицу. Попробуйте отгадать:
«У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём» (сова).
«Совушка»
(все дети – зимующие птички., один - сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» (громкая музыка) птички разлетаются. На сигнал «ночь» (тихая) все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Игра повторяется.
Музыкальный руководитель : А хотите побывать в зимнем лесу?
Заключительная часть
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.
С неба падают зимою
Лёгкие пушинки,
И кружатся над землёю
Белые снежинки.
Мы в зимнем лесу
Релаксационное упражнение «Отдых в зимнем лесу»
Музыкальный руководитель :
(звучит спокойная музыка с голосами зимующих птиц, дети садятся на коврик)
«Сядьте в наиболее удобном для вас положении, закройте глаза и слушайте музыку зимнего леса, как где- то вдалеке слышатся голос зимующих птиц». Скажем дружно: «Раз, два, три», снежинка в садик нас верни». Вот мы и вернулись в детский сад.
Музыкальный руководитель :
Трудно птицам зимовать.
Где им зерна отыскать.
Птицы - не игрушки.
Стройте им кормушки.
Не забывайте никогда
Они - наши крылатые друзья!
Упражнения на развитие коммуникативных и певческих навыков
Песня: «Всем нужны друзья»
Музыкальный руководитель : А сейчас пропоем друг ругу:
Валеологическая распевка: «До-сви-да-ни-я».