Лучший педагог года

Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи

Светлана Попова
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речевого дыхания

Упражнение на удлинение речевого выдоха:

Упражнение «Свеча»

Представьте, что пальцы – это свечи. Надо «задуть свечи», дуя на пальцы. В результате нужно добиться того, чтобы дыхания хватило на все 10 «свечей» (пальцев).

Упражнение «Фраза»

Сделав полный вдох, произнести фразу на одном выдохе с постепенным увеличением количества слов.

Например:

- Звери.

- Звери впадают в спячку.

- Звери впадают в спячку зимой.

Публикация «Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи» размещена в разделах

Упражнение «Шарик»

Сделать медленный плавный вдох, «надув живот», затем выдохнуть, плавно «втянув живот». Выполнить 5 раз.

Упражнение «Лесоруб»

Мы приехали в деревню. Рубим дрова «топором», приговаривая: «Ух! Ух!» (на выдохе). Выполнить 3 - 5 раз.

Развитие темпо - ритмической стороны речи

Упражнение для закрепления воспроизведения детьми словесного ударения

Детям предлагается произнести слова на любую тематику с одновременным «прохлопыванием» ритмического рисунка слова. На ударный слог выполняется хлопок в ладони, на безударный - хлопок по верхней части ног. Сначала упражнение выполняется сопряжено со взрослым, затем - отраженно.

Упражнение на закрепление умения делить слова на слоги и находить ударный слог

Детям предлагается произнести слова на определенную тематику с одновременным «прохлопыванием» ритмического рисунка слова. На ударный слог выполняется хлопок в ладони, на безударный - хлопок по верхней части ног. Упражнение выполняется сопряжено со взрослым, затем - отраженно.

Речевой материал:

Дождь, град.

Ту-ча, о-сень.

Де-ре-вья,

Упражнение «Машина»

Детям предлагается превратиться в «машину» и «покататься», произнося слоги в разном темпе.

Машина отправляется: би, би, би (очень медленно).

Машина набирает скорость: би-би, би-би (быстрее).

Машина быстро едет: би-би-би-би (со значительным увеличением темпа речи).

Игра «Молоток»

Детям предлагается «забить гвозди» - отстучать удары кулаком по поверхности стола. Воспроизвести предложенные ритмические серии простых ударов: // // //, // // // //, /// ///.

Развитие силы голоса

Игра «Дождик»

Предлагаем детям подражать капанию дождя, изменяя силу голоса и темп речи.

Начинается тихий дождик -

Кап. Кап (тихо, медленно).

Кап, кап (быстрее).

Кап-кап-кап (очень быстро).

Дождь усиливается, громко стучит по крышам:

Кап!

Кап-кап!

Кап-кап-кап!

Игра «Эхо наоборот»

Взрослый называет предмет одежды громко, ребенок повторяет это слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо; затем взрослый называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом и тихо, ребенок – без этого суффикса и громко.

Например:

Взрослый: куртка (громко).

Ребенок: курточка (тихо).

Взрослый: носочки (тихо).

Ребенок: носки (громко).

Упражнение «Кто как голос подает»

На картинке изображены: медведь, овца, котенок.

Котенок мяукает «Мяу-мяу» (с повышением голоса, жалобно).

Овца блеет: «Бе-е-е» (голосом средней высоты).

Медведь ревет: «0-о-о» (с понижением голоса, грозно).

Упражнение «Сосчитай животных»

На картинке изображены 5 животных (размер их последовательно увеличивается: еж, заяц, лиса, медведь, слон). Сделать полный вдох через нос, на выдохе – посчитать животных (прямой счет до 5-ти) с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру животных на картинке). Затем сосчитать животных с уменьшением силы голоса.

Развитие мелодико-интонационной стороны речи

Упражнение на развитие понимания интонации (основного тона высказывания)

На картинке изображены два круга с нанесенными на них пиктограммами, символизирующими радость и печаль. Нужно рассмотреть круги и найти отличия. Затем взрослый произносит весело фразу: «Наступила зима!». Дети выбирают пиктограмму, соответствующую тону интонации. Далее та же фраза произносится печально, и дети выбирают соответствующую пиктограмму.

Упражнение на развитие интонационной выразительности речи:

Детям предлагается произнести высказывания с повествовательной интонацией (сопряжено со взрослым, затем - отраженно). При произнесении повествовательных предложений следует добиваться небольшого понижения голоса в конце высказывания. Кроме того, нужно сопровождать эту интонацию движением руки вниз.

Речевой материал:

Осень. Дождь. Мы гуляем под зонтом.

Детям предлагается произносить высказывания с утвердительной интонацией (сопряжено со взрослым, затем отраженно). При произнесении высказываний следует добиваться выделения интонационного центра значительным понижением голоса. Кроме того, нужно сопровождать эту интонацию движением руки вниз.

Речевой материал:

Это – огурец. Это – помидор. Это – кабачок. Это – овощи.

Взрослый предлагает детям повторить предложения, меняя вопросительную интонацию на повествовательную и наоборот.

Например: Зима пришла? – Зима пришла.

Снег идет? – Снег идет.

Мы играем в снежки? – Мы играем в снежки.

Взрослый предлагает детям повторять сопряжено, а затем отраженно восклицательные высказывания на материале словосочетаний. Движение тона голоса наверх сопровождается соответствующим движением руки.

Например: Настало весна! Природа проснулась! Чудесные ароматы витают в воздухе!

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 20:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа по формированию просодической стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД