МААМ-картинки

Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ

галина полякова
Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ

Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи как музыкально- эстетического развития, так и коррекционно-развивающие.

Публикация «Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Музыкальной деятельности придается особое значение при социальной адаптации детей с ОВЗ в детском саду, так как её роль заключается в мобилизации резервных сил ребенка, развитии его творческих способностей, в формировании практических навыков пения, движения, игры на музыкальных инструментах, навыков взаимодействия с другими детьми а также в успокаивающем воздействии на организм и, разумеется, в повышении самооценки ребенка.

Кроме того, специально подобранные игры для музыкальных занятий оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, стимулируют двигательную, певческую активность, развивают слуховое восприятие и восприятие музыки. Повторение знакомых игр детям не надоедает, чем свободнее они выполняют какое-либо действие, тем больше радости им это доставляет.

Актуальность музыкальных занятий заключается в том, что они позволяют каждому ребенку с ОВЗ, независимо от его способностей, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

Основная цель непосредственно моих музыкальных занятий - помочь особенным деткам как можно раньше войти в мир музыки, чтобы стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики на основе закрепления лексических тем. Исходя из выше сказанного, для достижения этой цели в своей работе в качестве музыкального руководителя в процессе планирования, подготовки и проведения музыкальных занятий мною решаются как общие, так и коррекционные задачи :

- оздоровление психики;

- воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера,

- предоставление возможности каждому ребенку ощутить свой успех в гармоничном развитии музыкальных способностей или самореализоваться в каком-либо виде деятельности;

- нормализация и регуляция психических процессов и свойств: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, процессов возбуждения и торможения;

- тренировка и укрепление двигательного аппарата: снятие излишнего мышечного тонуса, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; формирование правильной осанки и походки;

-развитие дыхания и артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики и мозговой деятельности;

- обогащение эмоциональной сферы, расширение кругозора, формирование коммуникативных качеств.

Для этого на занятиях осуществляется дифференцированный подход к детям и используется вариативность в построении занятия. Помимо этого, используются педагогические технологии, адекватные имеющимся нарушениям развития у воспитанников, включается различный наглядно-дидактический материал.

Для более детального рассмотрения специфики данной темы предлагается остановиться на следующий аспектах (следующие статьи)

1. Рассмотреть основные понятия введения в теорию и методику муз. воспитания детей с ОВЗ

2. Изучить музыкальное занятие как основную форму музыкального воспитания дошкольников с проблемами в развитии;

3. Выявить трудности положительной динамики развития детей с ОВЗ в процессе музыкальной деятельности в дошкольном учреждении.

Хочу подчеркнуть, что работа над данной темой является стимулом в выборе правильного направления дальнейшей практики музыкального руководителя МДОУ и повысит квалификацию как специалиста в работе с детьми с ОВЗ.

Публикации по теме:

Консультация «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми с ОВЗ» В современном образовании проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер. В.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Коррекционная и психопрофилактическая работа с детьмиКоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми Следуя традиционным представлениям о психологических воздейст­виях в контексте нормального онтогенетического развития, «психо­коррекция».

Мастер-класс «Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах» Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах- Мы все без исключения желаем видеть своих.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Релаксационные упражнения на логопедических занятиях с детьми ОВЗ В современной системе воспитательно-образовательной и коррекционной работе все больше распространение получают здоровье сберегательные технологии.

Работа музыкального руководителя с родителями Зачем Вашему ребенку нужна музыка? Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы: 1. Зачем нужна музыка Вашему.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках. Заирбекова Д. М. Среди многих проблем последнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 15 марта 2019 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД