Папки-передвижки

Мастер-класс «Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах»

Таисия Посашкова
Мастер-класс «Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах

- Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается

- Особенно сложно детям с нарушениями речи

- Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики

Публикация «Мастер-класс „Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах“» размещена в разделах

- дыхание у них зачастую поверхностное

- Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы

- При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности

- Возможны агрессивность, чрезмерная расторможенность. Наряду с этим у большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания; память, работоспособность снижены

- Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ

- Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми логопедической группы

Элементы, имеющие оздоровительную направленность

- Логоритмические занятия проводятся в тесной связи с учителем– логопедом. И воспитателями логопедических групп. Они проводятся один раз в неделю

- Цель

- преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды

- В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики

- Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произношением специального речевого материала

- Движения под музыку, упражняющиеся в различных видах ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения

- Танец или хоровод

- Четверостишье, сопровождаемое движениями

- Песня

- Артикуляционная гимнастика

- Мимические упражнения, психогимнастика

- Массаж (рук, ног и т. д., гимнастика для глаз

- Пальчиковые игры

- Подвижные, коммуникативные, спокойные игры

- Игра на музыкальных инструментах

- Релаксация

- Каждое занятие имеет свою сюжет, что создает эмоциональную атмосферу, благоприятно влияет на психику ребенка

- Каждый вид деятельности непосредственно связан с предыдущим. Для детей такое занятие – игра

- Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность

У детей с нарушениями речи встречаются следующие проблемы:

- Дети не поют, а говорят

- Не справляются с произношением, пропеванием какого-либо звука

- Плохо запоминают тексты песен, их названия

- Плохо запоминают названия музыкальных произведений для слушания

- Недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом

- Затрудняются в передаче ритмического рисунка

- Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения музыкальных занятий

- Обучение детей проводится по строго обдуманному плану на основании общепедагогических принципов

Музыкально-ритмические движения

- Упражнения

Упражнения необходимо использовать как можно чаще и в обычных, а особенно в специализированных логопедических группах, так как они способствуют оказанию лечебно– педагогического воздействия на детей

- Танцы

Очень полезны для детей танцы с пением и хороводы, так как они помогают координации пения с движением, упорядочивают темп движений, а так же позволяют использовать их не только на музыкальных занятиях с музыкальным сопровождением, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, то есть гораздо чаще, чем другие виды танцев, сохраняя при этом коррегирующий эффект во время движения

- Игры

Игры позволяют тренировать различные группы мышц, помогают выработке темпа и ритма речи, закреплению звуков, совершенствованию координации движений, развивают коммуникативные навыки; пальчиковые игры развивают мелкую моторику

- Прежде всего необходима совместная работа всех педагогов, создание единой коррекционно– развивающей среды

- С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей ребенка необходимо в начале и в конце учебного года проводить комплексную диагностику. Она проводится учителем– логопедом, педагогом– психологом и музыкальным руководителем

- Для более успешной реализации поставленных целей и задач, кроме чуткости и доброты, высокого профессионального уровня требуется наличие учебно-методического материала

- Часовое слушание, скажем, симфонии Бетховена может оказать прямо противоположный эффект: не только не расслабит, но вызовет раздражение и усталость. Для сеанса достаточно нескольких минут.

- Регулируйте громкость

- Даже стимулирующую музыку не стоит включать на всю катушку - это опять-таки раздражает и напрягает организм

Главное, чтобы нравилось!

-

Слушая музыку, всегда представляйте, что она звучит только для вас. Если у вас не так много свободного времени, достаточно выделить на это несколько минут в день, желательно вечером. Даже они окажут на вас положительное влияние. Меняя репертуар, уже через месяц вы ощутите, что стали увереннее и спокойнее.

Слушайте, пойте и будьте здоровы

- В результате работы по системе коррекционного обучения детей имеющих нарушения в развитии речи с помощью игр и игровых упражнений наблюдается:

- Среднеарифметический прирост по всем нарушениям на39%

- Выработаны полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков

- Дети расширили свой словарный запас и научились правильно составлять предложения и излагать свои мысли

- Заметно снижение страха при общении с детьми, взрослыми. Дети стали контактны и стараются правильно отвечать на поставленные вопросы и при разговорной речи

- Успешно прошло закрепление звуков недостаточно автоматизированные в младшей группе

- Дети получили достаточные знания для успешного перехода в подготовительную группу

- Заключение

- На протяжении всего времени дети с удовольствием занимались по предложенной методике, Научились правильно произносить звуки, слушать себя и своих сверстников, выделять звуки из состава слова и определять их последовательность. Они узнали много новых игр и игровых упражнений научились правильно играть, соблюдая правила

- Показатели прироста правильного звукопроизношения позволяют сказать, что поставленная задача по организации коррекционной работы в игровой форме имеет хорошие результаты. А поэтому имеет смысл продолжить работу по разработке материала коррекционной игровой формы, с детьми начиная с началом младшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Коррекционная работа по преодолению алалии у дошкольников с ОНР 1 уровня с использованием сенсорно-интегративного метода Данная разработка представляет собой практический методический материал с использованием метода сенсорно-интегративной логопедической работы,.

Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств»Мастер-класс «Изготовление книжного уголка из подручных средств» Уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами своим методом оформления группового помещения. А точнее изготовлением полочек и карманов.

Консультация «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ» Коррекционная работа с детьми с ОВЗ Анатация: Рост числа детей с ОВЗ выдвигает коррекционное направление деятельности дошкольного учреждения.

Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи» Мастер-класс для родителей «Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с нарушением речи.» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Использование вспомогательных средств для развития мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Использование вспомогательных средств для развития мелкой моторики» Форма проведения: мастер - класс Участники: воспитатели логопедических групп. Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса.

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко» Тема: "Выручает солнышко" Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Музыка и коррекционная работа с детьми ОВЗ Д. Д. Шостакович: «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что её.

Применение пластических этюдов на логопедических занятиях с детьми в группах компенсирующей направленности Не всегда дети могут передать образ объекта или предмета, или характер задуманного. Можно научить детей этому при помощи пластических этюдов.

Мастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисования Тепло приветствую всех заглянувших ко мне в этот час! В предыдущей публикации вы могли наблюдать появление картины "Весенние кораблики".

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» в подготовительной и старшей логопедических группахСценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» в подготовительной и старшей логопедических группах Цель: — формировать у детей любовь к Родине, стремление быть ее защитниками. Задачи: — осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 17:04
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Коррекционная работа с использованием средств музыкального воспитания в логопедических группах»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Посашкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД