Регина Насырова
Коррекционная работа. Что это?
▼ Скачать + Заказать документы
КОРРЕКЦИОННА РАБОТА. ЧТО ЭТО?
Формирование личности ребенка очень серьезный процесс. И этот процесс не всегда идет вверх, как бы нам не хотелось. Этому можно найти различные причины. Например, подросток был совершенно послушным и на горизонте не было видно проблем, но вдруг он становится агрессивным, непослушным ребенком. Бесконечные жалобы от учителей выслушивают родители. С ним нельзя установить контакт, Объяснение всему этому может скрываться как во внутренних, так и во внешних причинах, которые мешают формированию личности в необходимое русло. Также, нельзя забывать об ошибках семейного и школьного воспитания. Существуют типичные отклонения в поведении школьника. Такие, как-лень, агрессия, недисциплинированность, упрямство. Проявляются они в семье, в школе. Для того, чтобы изменить ситуацию в положительное направление, первоначально нужно подготовить индивидуальную программу для коррекционной работы, затем к ребенку нужно отнестись с пониманием и без оценивания личности (оцениваем только ситуацию).Очень важно принятие и понимание, так как это главные составляющие в работе с детьми.
Публикация «Коррекционная работа, Что это?» размещена в разделах
Так что же такое коррекция? Коррекция- система психолого-педагогических воздействий, направленных не только на преодоление или ослабление отрицательных качеств личности ребенка, но и на формирование по отношению к ним положительных качеств.
Причины отклонения в поведении детей
• Холодность и отстраненность родителей к ребенку
• Психологическая изоляция в классном коллективе
• Отрицательная микросреда
• Ошибки в воспитании
•
Продуктивность работы над проблемами ребенка в большей степени зависит от личностных характеристик воспитателя, от того как он относится с детьми, как он общается с ними.
Известный американский психолог К. Роджерс разработал личностно ориентированную психотерапию, которая направленна исключительно на принятие клиента. Так и взаимодействие воспитателя с ребенком должно проходить в контексте эмпатии и сотрудничества.
Результатом проработки является трансформация отрицательных качеств в положительные. Например, если ребенок ленив, то нужно развивать в нем трудолюбие. Не контактен, застенчив, то нужно социализировать его в обществе. На это может уйти очень много сил и времени и необходимо с терпением подойти к ситуации ребенка.
Этапы коррекционной работы
1. Узнать ребенка. Видеть его цельно, то есть и сильные и слабые стороны. Найти причинно-следственную связь такого поведения.
2. Выявить цели и способы действия по преображению отрицательных качеств в положительные.
3. Обесценивание отрицательных паттернов поведения, параллельно формирование мотивов положительного поведения.
4. Выбор вида деятельности, в которой ребенок сможет проявить себя с положительной точки зрения
5. Закрепление прививаемых качеств.
6.
Подведя итоги, безусловно, содержание работы зависит от ситуации. Каждому ребенку мы подбираем ключик. Это, в свою очередь, требует от воспитателя глубокого понимания как самого учащегося, так и его микросреды. Воспитатель должен проделать кропотливую и достаточно интенсивную работа, которая приводит к тому, что ребенок учится сглаживать свои острые уголки, которые мешают ему реализоваться в той мере, какой это возможно.