Алия Малышева
Коррекционная работа с детьми со стертой дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что дизартрия – самый коварный диагноз у детей, имеющих речевые нарушения. При дизартрии нарушается иннервация всего речевого аппарата.
Структуру дефекта при дизартрии составляют нарушения всей произносительной стороны речи, отклонения в развитии лексико – грамматического строя речи, имеются нарушения неречевых функций, общей и мелкой моторики.
Вашему вниманию представляю опыт работы с детьми, имеющими стертую дизартрию». Стихотворный материал авторский.
Сложность структуры дефекта при дизартрии определяет основные направления коррекционного воздействия:
Публикация «Коррекционная работа с детьми со стертой дизартрией» размещена в разделах
• Развитие речевого дыхания. Выполнение дыхательных упражнений позволяет выработать диафрагмальное дыхание, отработать продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Чтобы правильно дышать,
Вдох и выдох соблюдать,
Ребятам нужно учиться
Воздушную струю развивать!
• Применение комплекса артикуляционных упражнений. Уделяется особое внимание подвижности органов речевого аппарата, так как детей нарушена иннервация речевого аппарата.
Чтобы правильно свистеть и шипеть,
Язычком научись владеть.
Чтобы четко уметь рычать,
Язычок нужно вверх поднимать!
• Развитие познавательной деятельности. В процессе обучения, познания формируются представления об окружающей действительности, приобретается жизненный опыт. Развивать психические процессы эффективнее через игру, т. к. игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Компьютер же - легкий доступ к информации значительно увеличивает образовательные возможности детей.
Чтобы быть внимательным и всё запоминать,
Игры развивающие будут помогать!
В мире нашем есть прогресс,
Компьютер – мощный интерес.
Учит звуки различать
И словарный запас пополнять!
• Развитие мелкой моторики. Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Это зона для ума
Очень нужная она!
Каждый пальчик упражняется,
Мышление и речь развивается!
• Нормализация просодики. Просодические компоненты речи (темп, ритм, голос, интонация) отвечает за выразительность, разборчивость, эмоциональное оформление высказывания, которые так необходимы детям – дизартрикам.
Тембр, голос, высота
В речи главные друзья!
Ясность, четкость, чистота –
Путь к успеху навсегда!