Людмила Михеева
Коррекционная работа над формирование речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Когда вы совершенствуете дыхание,
вы совершенствуете свою судьбу
С вами Вивекананда, индийский мыслитель
Будете заботиться о своем дыхании – проживете долго и счастливо
индийский мудрец
Мы чувствуем себя так, как мы дышим
Блонский
Дыхательные методики и технологии.
Образная дыхательная гимнастика по М. Норбекову
Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи под редакцией Беляковой Л. И., Гончаровой Н. Н., Шишковой Т.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой А. Н.
Система А. Г. Ипполитовой
Публикация «Коррекционная работа над формирование речевого дыхания» размещена в разделах
Методика Вансовской Л. И.
Методика И. И. Ермаковой
Дыхательная гимнастика по методу З. В. Стрельцовой
Дыхательная гимнастика по методу Б. С. Толкачёва
Этапы формирования речевого дыхания
I этап
Формирование правильного неречевого дыхания (формирование длительного выдоха)
II этап
Формирование (неречевого дыхания) диафрагмально – релаксационного типа дыхания
III этап
Формирование речевого дыхания
Условия для проведения игр и упражнений на дыхание.
Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.
Не заниматься после еды (только через 1,5-2 часа).
Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.
Дозировать количество и темп проведения упражнений.
I этап. Формирование правильного неречевого дыхания (формирование длительного выдоха)
Техника выполнения упражнений
Воздух набирать через нос.
Плечи не поднимать.
Выдох должен быть длительным и плавным.
Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щёки (для начала их можно придерживать руками).
Сделав вдох, сразу же начинать говорить, не задерживая дыхания.
Говорить только на выдохе.
Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
II этап. Формирование (неречевого дыхания) диафрагмально – релаксационного типа дыхания
Правила выполнения дыхательной гимнастики по методике А. Н. Стрельниковой
1. Думайте только о вдохе носом, тренируйте только вдох. Вдох —шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).
2. Выдох должен уходить после каждого вдоха самостоятельно через рот. Не задерживайте и выталкивайте выдох. Вдох — предельно активный (не носом, выдох абсолютно пассивный (через рот).
3. Вдох делается одновременно с движениями. В дыхательной гимнастике нет вдоха без движения, а движения без вдоха.
4. Все вдохи-движения делаются в темпоритме строевого шага (все видели, как маршируют солдаты).
5. Счет в дыхательной гимнастике идет не по 5 и 10, как в традиционной, а только по 8. Считать мысленно, не вслух.
III этап. Формирование речевого дыхания
Сильное, продолжительное, постепенное, целенаправленное дыхание.
Длительное произношение звука на одном выдохе или многократное произношение звука на одном выдохе.
Произношение на одном выдохе 3 – 4 слогов.
Правильное произношение фраз из 2 – 3 слов.
III этап. Формирование речевого дыхания
Слитное, на одном выдохе, произношение фраз из 4 слов.
Слитное, на одном выдохе, произношение фраз из 5 – 6 слов.
Слитное, на одном выдохе произношение 1 – 2 стихотворных фраз.
Сочетание дыхания с проговариванием стихотворных текстов.
Дышат люди, дышат звери!
Дышат все, кто хочет жить!
Если дышишь – ты живой!
Нам в этом мире многое дано:
Расти, искать и ошибаться,
Но главное – дано дышать!
Д – доброго отношения
Ы – инициативы
Х – хорошего настроения
А – активной жизненной позиции
Н – неординарности
И – искренности
Е – единомышленников