Валетенкова Полина Игоревна
Коррекционная программа «Интеллектоша»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
• определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
• определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
• проговаривать последовательность действий;
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
• учиться высказывать свое предположение (версию);
• учиться работать по предложенному педагогом плану;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
• учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
• учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УДД:
• учиться выражать свои мысли;
• учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
• овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
устанавливать общие признаки;
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
определять последовательность действий;
находить истинные и ложные высказывания;
наделять предметы новыми свойствами;
переносить свойства с одних предметов на другие
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять свойства предметов, разбивать множество предметов на подмножества, характеризующихся общим свойством;
сравнивать между собой предметы, явления и действия;
обобщать предметы, группировать, выделять части и целое.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ Перечень разделов и тем Содержание
1. Вводное занятие. Тест способностей. Знакомство с программой, с целями, с темами занятий. Интеллектуальные игры.
2. Матрицы Равена Развивать умение последовательного рассуждения
3. Давайте представим. Занятие в сенсорной комнате
4. Развитие концентрации и распределения внимания. Глазодвигательные упражнения, упражнение «лабиринт»
5. Двухцветные цифровые таблицы. Упражнения на тренировку концентрации внимания.
6. Командные игры Групповая работа с матрицами. Коллективное принятие решения.
7. Зрительно-пространственные тесты Графические матрицы: изобрази недостающий предмет.
8. Будьте внимательны. Занятие в сенсорной комнате.
9. Вербальная фантазия. Упражнения на развитие речевого воображения.
10. Методика «Рисунок». Упражнения на развитие фантазии в процессе рисования.
11. Методика «Скульптура». Упражнения на развитие фантазии в процессе лепки.
12. Цвета и настроение. Занятие в сенсорной комнате: цветотерапия, стимулирование воображения.
13-14. Составление матриц Творческое задание. Каждый ребенок составляет собственную графическую матрицу.
15. Словесные тесты. Выделение и нахождение существенных признаков предметов. Компьютерные игры.
16. Назови слова. Игра для определения активного словарного запаса.
17. Понятия. Игра на объяснение понятия слова. Творческая работа: зашифруй предмет, с помощью понятий.
18. Подробное описание. Серия картинок, по которым ребенок должен составить подробный рассказ.
19. Интеллектуальные игры. Компьютерные игры.
20. Цепочки. Творческая работа: составление цепочек вида: мел-доска-учитель-школа и т. д.
21. Помощь друзей. Занятие в сенсорной комнате: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов.
22. Анаграммы. Составить новое слово, поменяв буквы местами. Творческая работа: придумать анаграмму.
23. Ассоциации Упражнения на развитие памяти.
24. Числовые тесты Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Пропущенные числа.
25. Магические треугольники и квадраты. Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления.
26 Конкурс эрудитов Развитие интеллектуальных способностей.
27. Числовые ребусы. Найди закономерность и продолжи ряд чисел. Творческая работа: составить числовой ребус.
28. Проектная работа: составить свой числовой тест. Развитие и активизация мышления.
29. Триады. Творческая работа: объединение трех предметов, по одному признаку.
30. Логические задачи Решение логических задач, задач на смекалку.
31. Путешествующий мячик. Занятие в сенсорной комнате.
32. Придумай движение. Промежуточная аттестация (Тест достижений). Развитие вербальных и невербальных форм проявления эмоций.
33. Путешествие на необитаемый остров. Ориентировка в пространстве комнаты с помощью плана.
34 Выпуск стенгазеты. Самостоятельная работа.