Ирина Шитякова
Коррекционная предметно-пространственная среда для детей среднего возраста с ТНР
▼ Скачать +Заказ
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков необходимо создать благоприятную речевую среду.
Целью является создание такой предметно-развивающей среды, которая будет помогать инициировать речевую активность детей и поможет разбудить интерес к слову.
В группе подобраны дидактические игры, пособия и иллюстрации по разделам коррекционной работы :
Публикация «Коррекционная предметно-пространственная среда для детей среднего возраста с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• «Ловкие пальчики» - материал для развития мелкой моторики;
• «Познаем мир» - учебно-наглядные пособия для развития познавательной деятельности;
• «Королевство зеркал» - комплексы игровых упражнение для развития мимической литературы.
Окружающее пространство постоянно обновляется. В группе оформлено панно «Дружные звуки». Оно помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, а также научить детей основам грамоты. Панно сделано из тканей разного цвета. В середине – находятся звуки. Внизу буквы. В карманчиках живут слоги. Все элементы прикрепляются лентой-липучкой. Играя, дети узнают звуки, запоминают буквы. Элементы панно дети пристегивают пуговицами, крючками – это и развивает моторику пальцев рук.
Панно находится в поле зрение. Оно очень яркое и красочное, а также привлекает внимание детей и им сразу хочется познакомиться с ним.
В группе детям интересно, изготовлено «Театральное окно». Дети учатся владеть голосом, жестами, выразительной интонацией и мимикой:
• Игры с перчатками «Живинки» помогают развивать моторные навыки. /
• Перчатка с веселым язычком помогает проконтролировать артикуляционные упражнения.
• При взаимодействии с театральными масками у детей развивается фантазия, отрабатывается психоэмоциональная саморегуляция.
Сюжетное панно «Путешествие слова» - оно обогащает активный и пассивный словарь детей, совершенствует умение связно излагать свои мысли. Панно изготовлено из бумаги. В изготовлении принимали участие дети. Речевые упражнения выполнены в форме сказки, так как детям они близки и понятны.
Путешествуя со словом, дети упражняются в образовании формы множественного числа имен существительных, подбирают слова-предметы, слова-признаки, слова-действия к листикам-схемам. Упражняются в подборе «слов-наоборот» (антонимов) и познают «похожие слова» (синонимы).
Предметно-пространственная среда помогает решать задачи коррекции и развитие речи, обеспечивает свободу выбора детей. Использование детьми накопленного опыта.