Папки-передвижки

Коррекционная предметно-пространственная среда для детей среднего возраста с ТНР

Ирина Шитякова
Коррекционная предметно-пространственная среда для детей среднего возраста с ТНР
▼ Скачать +Заказ

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков необходимо создать благоприятную речевую среду.

Целью является создание такой предметно-развивающей среды, которая будет помогать инициировать речевую активность детей и поможет разбудить интерес к слову.

В группе подобраны дидактические игры, пособия и иллюстрации по разделам коррекционной работы :

Публикация «Коррекционная предметно-пространственная среда для детей среднего возраста с ТНР» размещена в разделах

«Ловкие пальчики» - материал для развития мелкой моторики;

«Познаем мир» - учебно-наглядные пособия для развития познавательной деятельности;

«Королевство зеркал» - комплексы игровых упражнение для развития мимической литературы.

Окружающее пространство постоянно обновляется. В группе оформлено панно «Дружные звуки». Оно помогает развивать мелкую моторику пальцев рук, а также научить детей основам грамоты. Панно сделано из тканей разного цвета. В середине – находятся звуки. Внизу буквы. В карманчиках живут слоги. Все элементы прикрепляются лентой-липучкой. Играя, дети узнают звуки, запоминают буквы. Элементы панно дети пристегивают пуговицами, крючками – это и развивает моторику пальцев рук.

Панно находится в поле зрение. Оно очень яркое и красочное, а также привлекает внимание детей и им сразу хочется познакомиться с ним.

В группе детям интересно, изготовлено «Театральное окно». Дети учатся владеть голосом, жестами, выразительной интонацией и мимикой:

• Игры с перчатками «Живинки» помогают развивать моторные навыки. /

• Перчатка с веселым язычком помогает проконтролировать артикуляционные упражнения.

• При взаимодействии с театральными масками у детей развивается фантазия, отрабатывается психоэмоциональная саморегуляция.

Сюжетное панно «Путешествие слова» - оно обогащает активный и пассивный словарь детей, совершенствует умение связно излагать свои мысли. Панно изготовлено из бумаги. В изготовлении принимали участие дети. Речевые упражнения выполнены в форме сказки, так как детям они близки и понятны.

Путешествуя со словом, дети упражняются в образовании формы множественного числа имен существительных, подбирают слова-предметы, слова-признаки, слова-действия к листикам-схемам. Упражняются в подборе «слов-наоборот» (антонимов) и познают «похожие слова» (синонимы).

Предметно-пространственная среда помогает решать задачи коррекции и развитие речи, обеспечивает свободу выбора детей. Использование детьми накопленного опыта.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста «Пчелки» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о том какую Предметно-пространственную развивающую среду, я постаралась создать.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возрастаПредметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста (воспитатель Кузьмина И. М.) Цель: сконструировать.

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная предметно-пространственная среда для детей среднего возраста с ТНР
Опубликовано: 19 января 2022 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная предметно-пространственная среда для детей среднего возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шитякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД